Перспективы развития фармрынка Центральной Азии

Алматы, 15.10.2014 16:43:00

Начало: 29.10.2014 9:00:00

Окончание: 30.10.2014 0:00:00

29–30 октября 2014 года в г. Алматы пройдет IV Центрально-Азиатский Торговый Форум, организатором которого выступает Проект USAID по региональному экономическому сотрудничеству. Деловая программа Торгового Форума включает сессию «Проблемы и перспективы развития фармацевтического рынка Центральной Азии». Ключевым спикером на сессии выступит президент Ассоциации международных фармацевтических производителей профессор Вячеслав Локшин. Вячеслав Нотанович прокомментировал, чему будет посвящена предстоящая дискуссия.

Вопросы лекарственного обеспечения и качества выпускаемых лекарственных средств занимают центральное место в системе организации медицинской помощи в стране. Внедрение международных стандартов GMP (Good Manufacturing Practice — надлежащая производственная практика) является одной из основных задач Программы по развитию фармацевтической промышленности в РК. Это максимально приближенная к европейскому стандарту качества система норм, правил и указаний в отношении производства. Особенно их введение важно для тех фармкомпаний, которые планируют продавать лекарства в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи в РК и участвовать в международных тендерах.

Сейчас также обсуждаются вопросы единой регистрации на таможенном пространстве, единых требований к упаковке препаратов. Остро стоят вопросы взаимного признания регистрации лекарственных препаратов, которые сегодня производятся на территории Таможенного Союза. Зарубежные препараты составляют довольно большую часть фармацевтического рынка РК, в то время как казахстанские фармпроизводители с огромным трудом пытаются выйти на другие рынки. Для того, чтобы конкурировать с производителями других стран казахстанские препараты должны соответствовать стандарту и признаваться в других странах. Конечно, перевес в пользу импортных лекарств еще будет наблюдаться долгое время, но нужны более совершенные конкурентные условия, чтобы потребители получали более качественный товар.

Сегодня укрепляются отношения между международными и отечественными фармкомпаниями. Известно, что ни одна страна мира еще не производила 80–90% требуемых для внутреннего потребления лекарств, максимум — 30–40%, как, например, в Германии или Израиле. Международные фармпроизводители, видя какие преференции дают отечественным производителям, локализуют свое производство на рынках других стран, в частности, к Казахстану иностранные инвесторы проявляют интерес и вкладывают средства на переоборудование фармпроизводства и переобучение кадров.

Важный вопрос, который также будет затронут на этой сессии, — этика работы на фармрынке. Игроков много, и особенно сильны в этике иностранные компании. Отечественным компаниям следует идти по тому же пути, уделять внимание маркетинговой практике продвижению, прозрачности отношений, интересам потребителей и пациентов и пр.

Казахстанский пресс-клуб

akparat@pressclub.kz
http://pressclub.kz/new/