Суд вынес решение по делу «Кселл рекомендует Tele2»
Алматы, 19 января 2015 г.
Специализированный межрайонный административный суд Алматы суд вынес постановление по результатам расследования нарушений антимонопольного законодательства, в том числе и по факту установки баннера «рекомендует Tele2» рядом с баннером АО «Кселл» на пересечении улиц аль-Фараби и Навои 24 сентября 2014 года.
Постановление не содержит выводов суда о противоправности размещения такого слогана и нарушениях антимонопольного законодательства со стороны ТОО «Мобайл Телеком-Сервис» (Tele2 Казахстан) действиями по установке баннера с этим слоганом. Другими словами, размещение слогана «рекомендует Tele2» не было признано судом как действие, подпадающее под признаки недобросовестной рекламы.
Напомним, что поводом для судебного разбирательства явились жалобы гражданина на Шин А.Г. и АО «Кселл» на недобросовестную конкуренцию со стороны Tele2 Казахстан в департамент комитета по регулированию естественных монополий и защите конкуренции МНЭ РК. Ранее Tele2 Казахстан заявляла об отсутствии нарушений в данном случае, поскольку законодательство Республики Казахстан не содержит каких-либо ограничений либо запрета на размещение рекламы одного хозяйствующего субъекта рядом, либо вблизи с рекламой другого.
«Мы придерживаемся мнения, что с творчеством и свободой самовыражения нельзя бороться административными методами. Достойным ответом считаем лишь изобретательность и юмор наших конкурентов. Во всем мире Tele2 имеет репутацию компании-пионера в проведении интересных и низко-затратных рекламных кампаний. При этом мы не ставим задачу меряться рекламными бюджетами. Для нас по настоящему важна лишь экономия на связи, которую мы даем нашим клиентам», — прокомментировал постановление суда Пиетари Кивикко, председатель правления Tele2 Казахстан.
Основанием для рекламного слогана стали результаты исследований компании MillwardBrown за август 2014 года, согласно которому 40% постоянных абонентов Tele2 рекомендует Tele2 своим знакомым.
Рекламная акция имела огромный успех и фотографии баннера мгновенно стали популярными среди пользователей социальных сетей. Более того, акция стала распространяться за счет того, что многие стали делиться собственными шутливыми вариациями фотографии баннера. Однако кто-то не разделил восторга большинства пользователей и в тот же день, баннер был похищен неустановленными лицами. Заявление о пропаже было подано в правоохранительные органы.