АО «Казпочта» значительно сократит время обслуживания клиентов и оптимизирует риски

Астана, 20 января 2015 г.

АО «Казпочта» сообщает об отмене использования бумажных бланков (форма 116) при приеме посылок от физических лиц. Клиенту компании теперь не нужно заполнять лично бланки — стоит только предоставить удостоверение личности оператору и свой контактный номер телефона. Также, занесение информации в программу будет осуществляться с фактических адресных данных на посылке. Таким образом, прием регистрируемых почтовых отправлений будет производиться только при условии предъявления отправителем удостоверения личности («Правила предоставления услуг почтовой связи» п.59)

«Данное требование является обязательным для усиления мероприятий, проводимых с целью исключения случаев пересылки в почтовых отправлений запрещенных вложений (синтетических наркотиков и их аналогов). Также это требование позволит компании значительно сократить время обслуживания клиента. При повторном обращении или обслуживании в отделениях почтовой связи отправителю не придется снова заполнять всевозможные бланки, так как оператор, имея все данные удостоверяющие личность клиента, сможет их воссоздать, опираясь на уже имеющуюся в базе информацию», — комментирует Байрам Азизов, руководитель пресс-службы АО «Казпочта».

Напоминаем, что согласно пункту 59 Правил предоставления услуг почтовой связи, утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан от 16 января 2012 г. №72:
59. При подаче регистрируемых почтовых отправлений отправитель:
1) выбирает упаковку почтового отправления в соответствие с требованиями настоящих Правил;
2) заполняет сопроводительный бланк, а на международные отправления дополнительно — таможенные декларации;
3) в случаях, предусмотренных настоящими Правилами, составляет опись вложения и предъявляет отправление в открытом виде для сверки;
4) предъявляет документ, удостоверяющий личность и указывает его данные на сопроводительных бланках, подтверждает своей подписью текст «Запрещенных к пересылке вложений нет. С требованиями к упаковке ознакомлен»;
5) предъявляет ветеринарный сертификат при сдаче посылок:
с пчелами;
пушниной и шкурками грызунов, не подвергшимися фабричной обработке;
с шерстью, щетиной, волосами, пером, пухом;
6) при сдаче бандеролей с семенами в местностях, где объявлен карантин, отправитель предъявляет карантинное свидетельство (сертификат);
7) подтверждает принятие на себя возможных убытков при отправке почтовых отправлений с вложением твердых сортов свежих овощей и фруктов при условии, если срок пересылки превышает семь суток;
8) предъявляет вложения бандеролей, посылок, мелких пакетов с целью удостоверения отсутствия запрещенных к пересылке предметов.

***
АО «Казпочта» — национальный оператор почтовой связи Республики Казахстан, предоставляющий почтовые, финансовые и логистические услуги. Член Всемирного почтового союза, принципиальный участник международных платёжных систем VISA International и MasterCardWorldwide. Единственным акционером компании является АО «Самрук Казына».

АО «Казпочта»

Телефон +7 (7172) 61-16-99
press@kazpost.kz
http://kazpost.kz