В соответствии с исследованием SAP и ВЦИОМ, 24% ИТ-студентов Казахстана отметили, что качество образования оказалось выше их ожиданий
Москва, 29 января 2015 г.
Компания SAP, один из лидеров на рынке корпоративных приложений, объявила о результатах исследования кадрового потенциала в Республике Казахстан, проведенного совместно с ВЦИОМ. По результатам опроса выяснилось, что в сравнении с Россией и Беларусью, в Казахстане на этапе выбора профессии в полтора раза больше заинтересованных молодых специалистов. Однако преобладающими факторами в выборе являются престиж профессии и ожидания высокого заработка.
Исследование позволило выявить ключевые проблемы подготовки ИТ-кадров в странах Евразийского Экономического Союза (ЕАЭС), рассмотрев мнения студентов, молодых специалистов, представителей сферы образования и компаний, заинтересованных в квалифицированных ИТ-кадрах. Основные выводы, полученные в результате исследования:
Высокая внутренняя мотивация студентов ИТ-специальностей. Поскольку большее количество студентов РК выбирают ИТ-специальность из искреннего интереса к будущей сфере работы (17%), такие показатели, как ожидания от качества образования и отношение к учебе в целом, также значительно выше. Например, в Казахстане 75% студентов ИТ-специальностей посещают лекции, тогда как в России этот показатель равен 53%. Согласно исследованию, в России и Беларуси этот показатель составляет 11%.
Низкий уровень понимания студентом компетенций, требуемых на рынке. Сегодня при найме молодых специалистов работодатели ставят во главу угла актуальные прикладные знания, способность к самообучению и мотивацию. Согласно проведенному опросу, казахстанские студенты по сравнению с российскими и белорусскими студентами показали самый низкий уровень понимания того, какие требования работодатели предъявляют к выпускникам и какие компетенции на рынке труда ценятся выше всего. Главными критериями потенциального работодателя в представлении казахстанских студентов являются престижный диплом (52%), коммуникативные навыки (27%) и наличие личных связей (19%).
Высокий уровень владения иностранным языком. Как и в России, 28% опрошенных студентов РК могут свободно пройти собеседование на английском языке. В Беларуси этот показатель значительно ниже (16%).
Целью совместного исследования SAP и ВЦИОМ стало формирование целостной стратегии по подготовке кадров в сфере ИТ. Важность этой задачи возрастает в связи с курсом Республики Казахстан на развитие кадрового потенциала в сфере ИТ. Воспитание и трудоустройство талантливых ИТ-кадров, несомненно, является одним из ключевых приоритетов и для компании SAP: «Мы видим большой потенциал среди молодых казахских ИТ-специалистов. Со своей стороны, мы стараемся участвовать в их развитии: так, наша программа Университетского Альянса SAP успешно работает с казахскими вузами с 2005 года. На ее базе студентам и преподавателям предоставляется доступ к обучению бизнес-решениям SAP. Кроме того, в прошлом году в республике была запущена программа дистанционного обучения студентов решениям SAP — ERP4students», — отметил Максим Ламсков, управляющий директор SAP Центральная Азия.
На базе программы Университетский Альянс SAP тесно сотрудничает с ведущими вузами Республики: Международным Университетом ИТ, Назарбаев Университетом, Казахско-Британским Техническим Университетом и др. В рамках Альянса были запущены магистерская программа в КБТУ, ежегодно выпускающая более 20 дипломированных специалистов, а также специальные курсы в МУИТ, обладателями сертификатов которых уже являются 40 студентов и преподавателей. Кроме того, более полутора тысяч студентов Казахстана приняли участие в кейс-чемпионате Changellenge по теме Mobility. Призеры чемпионата продемонстрировали свои решения на SAP Forum Алматы 2014, который в свою очередь вызвал интерес у академического сообщества страны — тематическую секцию посетило более 60 академиков.
Информация о компании SAP
Один из мировых лидеров на рынке корпоративных приложений, компания SAP помогает организациям любого размера и специализации эффективнее управлять своим бизнесом. Будь то вспомогательные службы или совет директоров, склад или магазин, настольные или мобильные приложения ? решения SAP позволяют повысить эффективность взаимодействия отдельных сотрудников и организаций в целом, сформировать глубокое понимание бизнеса и создать конкурентное преимущество. Решениями и сервисами SAP пользуются более 263 000 клиентов (включая клиентов SuccessFactors), передовые технологии компании гарантируют высокую рентабельность, способствуют непрерывной адаптации и устойчивому росту.
В 1992 году был открыт офис SAP SE в Москве. Также за прошедшие 20 лет открылись представительства SAP в Екатеринбурге, Санкт-Петербурге, Новосибирске, Ростове-на-Дону, Алматы, Минске и Киеве, а численность сотрудников превысила 1050 человек.