В целях повышения уровня доверия населения

Астана, 29 января 2015 г.

С 1 января т.г.  начат завершающий этап внедрения в республике инновационного проекта «Айкын», который начался 1 июля 2012 года.

На сегодня к данной системе подключены 8 643 органа разного уровня, начиная от центральных госорганов и областных акиматов до их подразделений в городах и районах, вплоть до сельских округов.

Механизм работы системы довольно прост — любой гражданин или юридическое лицо на поданное лично обращение получает отрывной талон с номером, по которому на нашем сайте может узнать всю историю рассмотрения — кто исполнитель, когда зарегистрировано и когда дан ответ. Эти данные берутся из базы данных «Единый учет обращений лиц».

Возможности дистанционного контроля за ходом рассмотрения обращений существенно сократили время на получение необходимой информации.

Многие заявители уже оценили плюсы этой системы. К примеру, за прошлый год более половины заявителей, а это более 265 тыс. человек, смогли через нее проверить ход рассмотрения своего обращения на нашем сайте.

В истекшем году было выдано более 531 тыс. талонов, при этом основная масса заявителей обращалась лично в акиматы, которыми выдано более 360 тыс. талонов. Основная тема обращений — вопросы труда и занятости, социальное и пенсионное обеспечение, землепользование, строительство, ЖКХ, правосудие и др.

Соответственно, повышается ответственность госорганов за своевременность и полноту дачи ответов. Общественный контроль способствовал повышению оперативности их работы.

В минувшем году на 35% сократилось количество отказов в удовлетворении требований, изложенных в обращениях (с 92 287 до 60 121), а также на 32% стало меньше обращений, принятых на личном приеме (с351 170 до 240 414).

В январе т.г.  выдано порядка 13 тыс. талонов, из них 4383 на районном уровне и 95 — сельскими округами. По этим талонам на сайт обратилось более 3 тыс. граждан.

Учитывая, что все большее число граждан обращается по почте, сотрудниками почтовых отделений корешок к талону будет прикрепляться к заказному письму.

Также Комитетом разрабатывается техническая возможность отражения на сайте кратких ответов заявителям, благодаря чему заявитель сможет ознакомиться с результатом еще до получения оригинала в руки.

Повсеместное внедрение системы контроля «Айкын» направлено на повышение уровня доверия населения к органам государственной власти и минимизацию прямых контактов заявителя и чиновника.

Пресс-служба Комитета по правовой статистике и специальным учетам ГП РК

Генеральная Прокуратура Республики Казахстан

http://prokuror.gov.kz/rus