Более 2,5 тыс. проверок в сфере оказания медуслуг проведено в 2014 году
Астана, 20 марта 2015 г.
В 2014 году Комитетом контроля медицинской и фармацевтической деятельности МЗСР РК проведено более 2,5 тыс. проверок субъектов здравоохранения.
Специалистами ККМФД были выявлены такие нарушения, как занятие незаконной медицинской деятельностью без сертификата или лицензии, несоблюдение стандартов и оказание некачественной медицинской помощи, нарушение правил выписывания больничных листов, норм этики и деонтологии.
Также стоит подчеркнуть, что по результатам всех проведенных проверок, в региональные управления здравоохранения направлены акты для принятия соответствующих мер.
Напомним, на расширенном заседании Коллегии МЗСР РК, прошедшем 17 февраля т.г., Министр здравоохранения и социального развития Тамара Дуйсенова сообщила, что для обеспечения защиты прав пациентов в этом году будет усилена работа служб поддержки пациента и внутреннего контроля, созданных во всех медицинских организациях Казахстана в 2010 годах.
В частности, планируется внести дополнения в меморандумы, заключенные в 2014 году между управлениями здравоохранения и подведомственными им медицинскими организациями, в части реализации следующих мероприятий:
— увеличение числа сотрудников служб (укомплектование служб компетентными и ответственными медработники);
— организация эффективного функционирования телефонов доверия;
— размещение номеров телефонов доверия медорганизации, управления здравоохранения и регионального call-центра в регистратуре, приемном покое, кабинетах врачей и иных местах ожидания пациентов;
— обеспечение оперативного реагирования экспертов службы на обращение пациентов (ответы на письменные обращения, поступившие в ящики для обращений, должны предоставляться в срок до 5 дней; на обращения, поступившие на блог первого руководителя медорганизации, не позднее 3 дней);
— обеспечение распространения информационно-образовательных материалов касательно работы службы (плакаты и буклеты, показ видеоролика) в регистратуре, приемном покое и иных местах ожидания пациентов;
— организация на уровне региона (области, гг. Астаны и Алматы) функционирования круглосуточного call-центра, укомплектованного компетентными врачами, которые также должны решать все возникающие вопросы пациентов.