Казахстанский рынок e-commerce продолжает набирать обороты

Алматы, 14 мая 2015 г.

14 мая в Казахстанском Пресс-Клубе представители Ассоциации Казахстанского Интернет Бизнеса и Мобильной Коммерции (АКИБ) освятили свою деятельность за 2014 год, проанонсировали ближайшие мероприятия АКИБ на 2015 год и ответили на наиболее острые вопросы связанные с новыми таможенными правилами оформления посылок из-за рубежа.

АКИБ была создана в конце 2013 года и по-сути 2014 год был первым полновесным годом деятельности ассоциации. Ключевыми направлениями деятельности АКИБ в 2014 году стали:
Рейтинги (100 интернет-компаний, 50 мобильных приложений/разработчиков)
Кибержума (11 апреля и 7 ноября)
Мероприятия направленные на развитие Казнета (январь-февраль iStartup Schools, апрель InvestorDay, май iMIX, сентябрь Круглый стол «20 лет Казнету», октябрь MobiEvent, ноябрь iPROF, май-ноябрь AWARD)
Законодательные инициативы (заработали электронные счета фактуры, активно дебатируется введение мобильной коммерции)
Статистика (совместные проекты с TNS, Forbes, PWC)

В целом большая часть запланированного на год было сделано и главным показателем стал рост рынка e-commerce в Казахстане до 700 млн $ и трехкратное увеличение транзакций в наших интернет-магазинах с 10% до 29% (по сравнению с международными).

Уже в следующий вторник, 19 мая, в Казахстане стартует очередная, 4-я по счету акция онлайн-распродаж Кибержума. И хотя традиционно день скидок в Казнете проводился по пятницам, организаторы ожидают от такого нововведения положительный эффект. «Опыт прошлых лет показал нам, что активность покупателей в дни распродаж превосходит все ожидания. При этом задача Кибержумы — оправдать надежды клиентов в отношении удобства, качества обслуживания, скорости доставки. Особенно, учитывая, что акция направлена на людей, для которых онлайн-шоппинг пока не является привычным. Проводя акцию в пятницу, кроме ряда положительных моментов, мы также столкнулись с одной существенной проблемой. Некоторые магазины были не в силах осуществить доставку заказов в кратчайшие сроки из-за следующих за акцией выходных дней и соответственно неработающих складов поставщиков. Как результат, мнение покупателей о сервисе магазинов и преимуществах онлайн-покупок ухудшалось. Проводя 4-ю акцию Кибержума в начале недели, мы стремимся в полной мере продемонстрировать, на каком высоком уровне отечественные интернет-магазины могут обслуживать клиентов. Надеемся, что наш эксперимент удастся», — отмечает PR-менеджер АКИБ, Виктория Торгунакова.

За три успешных сезона проект успел полюбиться казахстанцам и зарекомендовал себя как сверхэффективный способ привлечения внимания к онлайн-покупкам. Организаторы намеренно активизируют офлайн-присутствие рекламных материалов, чтобы к акции подключалось как можно больше людей, прежде никогда не покупавших в Интернете.

В этом году основными рекламными площадками стали сети платежных терминалов Qiwi и Касса24 — более 20 000 терминалов по всему Казахстану, алматинское Метро и печатные СМИ. Кроме того, рекламой будут охвачены университеты страны, а также точки офлайн-продаж, имеющиеся у ряда участников акции Кибержума. Кстати, для ряда инернет-магазинов акция стала традиционным днем распродаж. И это не удивительно, ведь результаты прошлых сезонов говорят о неоспоримой эффективности проекта.

К примеру, продажи в Avon.kz по итогам осенней акции выросли в 5,5 раз, компания Coffeeone.kz увеличила продажи в 9 раз. Интернет-магазины, входящие в холдинг «Меломан», принимают участие в Кибержуме третий год подряд. По итогам прошлой Кибержумы, рост заказов увеличился значительно: в marwin.kz на 800%, в komfort.kz — на 500%, в meloman.kz — на 300%. Для интернет-магазина Lamoda.kz предстоящая акция станет 4-й по счету (на первой Lamoda стал первым магазинов в Казнете превысившем показатель в 1000 доставок в день, на 3-й  — первыми кто преодолел отметку 3000 доставок в день). В прошлый раз число новых клиентов выросло на 28%, а сумма заказов по новым клиентам на 43%. Это означает, что новые клиенты принесли магазину намного большие чеки, чем существующие. Другим отличным подтверждением эффективности акции КиберЖума может стать Chocomart, продемонстрировавший продажи, превысившие средний показатель магазина в 5 раз. Все участники ожидают от предстоящей акции таких же отличных результатов и с активностью готовят самые интересные предложения для своих покупателей. Список интернет-магазинов и предлагаемых скидок будет опубликован на официальном сайте Cyberzhuma.kz накануне акции.

21–22 мая состоится 5-я международная конференция iMIX’2015 и 4-я конференция для стартапов и инвесторов InvestorDay’2015 на которой мы представим первые статистические данные по Кибержуме. «На конференции в этом году как никогда много гостей с соседних рынков России, Украины, Белоруссии и Киргизии. У всех большие планы на нашу страну, которая сейчас смотрится неким островком стабильности на фоне соседей. Будет объявлено о запуске в Казахстане новых интернет-проектов. Свои мастер-классы проведут более 40 спикеров, из которых хочется особо отметить Олега Покровского (создатель и владелец сервиса Robokassa) и Оскара Хартмана (создатель KupiVip). Регистрация на конференцию еще доступна», — отметила директор KazNet Events Елена Гусева.

На сессии вопросов-ответов наибольший интерес вызвали последние изменения в таможенном законодательстве. Представитель АО «Казпочта» Бауржан Байжигитов ознакомил собравшихся с комментарием представителя комитета госдоходов Министерства финансов, о том что данные изменения не коснуться интернет-торговлю.

Виктория Торгунакова

PR-менеджер
Ассоциация Казахстанского Интернет Бизнеса и Мобильной Коммерции

Телефон +77019407652
pr@akib.kz