Саll-центр Генеральной прокуратуры — на защите прав граждан

Астана, 25 мая 2015 г.

В целях оперативного реагирования на нарушения наиболее чувствительных и важных для человека и гражданина прав и свобод, явных и грубых нарушений закона в Генеральной прокуратуре функционирует Саll-центр с единым бесплатным номером 115, куда граждане могут позвонить из любой точки страны.

В Call-центр можно обратиться по вопросам: действия (бездействие) органов уголовного преследования, нарушающие конституционные права и свободы граждан в уголовном процессе; на нарушения прав предпринимателей; трудовых прав граждан; на противоправные действия среди и в отношении несовершеннолетних в учреждениях образования; на факты неправомерного взимания платы за медицинские услуги; на коррупционные действия сотрудников прокуратуры.

Call-центр также принимает отклики и предложения по вопросам деятельности органов прокуратуры, разъясняет порядок оказания ими государственных услуг.

Программа работы Саll-центра позволяет обеспечить прием звонков с предоставлением гражданам информации о состоянии и результатах рассмотрения их обращений в органах прокуратуры, в том числе соединение по желанию абонентов с контактными номерами телефонов соответствующих государственных органов согласно их компетенции.

За истекший период 2015 года в Саll-центр Генеральной прокуратуры поступило свыше 21 тыс. звонков. По зарегистрированному 81 обращению мерами прокурорского реагирования защищены и восстановлены нарушенные трудовые права более двухсот граждан с погашением задолженности по заработной плате на сумму свыше 26 млн. тенге.

Так, в результате принятых органами прокуратуры Восточно-Казахстанской области мер по обращению Е.Мусаинова, обратившегося в Саll-центр за защитой своих трудовых прав, погашены суммы задолженности по заработной плате в размере 9 млн. перед 166 работниками ТОО «Таскара».

Прокуратурой Карагандинской области по поступившему в Call-центр сигналу защищены трудовые права К.Жиенбаева о невыплате ТОО «Свита Security» заработной платы, с привлечением работодателя к административной ответственности в виде штрафа.

Поэтому в случае нарушения ваших прав и свобод по вышеперечисленным вопросам, призываем граждан активнее обращаться в Call-центр Генеральной прокуратуры. И быть уверенными, что по вашему сигналу обязательно будут предприняты все необходимые меры, направленные на разрешение жалобы и восстановление нарушенных прав.

Генеральная Прокуратура Республики Казахстан

http://prokuror.gov.kz/rus

Урузгалиева Асель Елемесовна

пресс-секретарь
Генеральная Прокуратура Республики Казахстан

Телефон +7 (7172) 71-21-30
7172089@prokuror.kz