Retail Hub — новое направление для развития ритейла в Алматы
Алматы, 19 июня 2015 г.
В рамках конференции IDC Cloud Leadership and Data center Transformation Roadshow 2015 эксперты обсудили перспективы внедрения инновационных технологий для развития ритейл отрасли Казахстана.
В работе специальной панельной дискуссии, организованной Автономным кластерным фондом Almaty Tech Garden приняли участие представители ведущих технологических сервис-провайдеров и ритейлеров, среди них: Дмитрий Олексюк, ИТ-директор Dostyk Plaza; Александр Волк, директор ДИТ Technodom Operator; Артем Сюткин, операционный директор Lamoda.kz; Владимир Мастяев, генеральный директор Exsolcom; Сергей Ажикеев, руководитель департамента информационных технологий, Азбука связи.
Санжар Кеттебеков, генеральный директор АКФ Almaty Tech Garden, подчеркнул актуальность создания ритейл-хаба: «В связи со стратегической идеей по становлению Казахстана как евразийского транспортно-логистического и делового хаба, выдвинутой Президентом Н.А. Назарбаевым в контексте возрождения Шелкового пути, АКФ исследует создание „Ритейл Хаба“. Подобный хаб есть, например, в Дубаи и называется — Retail Hub Dubai. В Автономном кластерном фонде Almaty Tech Garden, помимо направлений „умная индустрия“, „умная среда“ и „экология жизни“ отдельно выделено направление электронной коммерции из-за существующего спроса».
По мнению г-на Кеттебевова при создании Almaty Retail Hub необходимо изучать и имплементировать лучшие мировые практики в области e-коммерции, улучшении логистической инфраструктуры, внедрения новых маркетинговых возможностей, рекомендации в работе финансовой инфраструктуры мирового класса.
Эксперты, присутствовавшие на панельной дискуссии, согласились, что создание Almaty Retail Hub имеет шансы решить многие бизнес задачи. Так, по словам операционного директора Lamoda.kz г-на Сюткина, создание площадки снизит логистические издержки и комиссии за осуществление онлайн-платежей.
Дмитрий Алексюк, IT директор Dostyk Plaza, также высказал свое положительное мнение в пользу создания площадки, на которой есть возможность тестировать различные мобильные сервисы: «Мы смотрим на зарубежный опыт в плане продвижения арендаторов нашего ТРЦ и рассматриваем внедрение системы лояльности. Общая система, которая будет работать для всех арендодателей. Грубо говоря, Amazon, но внутренний, с привязкой покупателей к ТРЦ. Уже сейчас мы планируем запустить мобильное приложение, в котором, например, будет присутствовать услуга навигации по паркингу».
Сергей Ажикеев, руководитель департамента информационных технологий «Азбука связи»: «Для нас также актуален вопрос онлайн-продаж, который, с одной стороны, экономит время покупателя, а с другой, позволяет нам снизить издержки. Например, сократить количество складских помещений. Механика здесь достаточно простая: покупатель может на нашем сайте подобрать себе понравившуюся модель телефона, и выбрать дополнительно, „красивый номер“. Оформить заказ и забрать его уже непосредственно в магазине „Азбука связи“, сокращая тем временем своё время».
Владимир Мастяев, генеральный директор, Exsolcom и представитель компании «1С Предприятие» заявил, что у них создано за последние 10 лет достаточно много решений для управления операционной деятельностью компании и в данный момент есть, что предложить площадке “Ритейл хаб»: «1С не стоит на месте и из малого бизнеса переходит в средний и крупный бизнес. Возникает вопрос увеличения количества транзакций. Соответственно, повышается скорость обработки данных и передачи этих данных с мобильных устройств на СХД (системы хранения данных). Поэтому, появляются такие решения, как „1С розница“. Система работает в любой ритейл точке и позволяет управлять складами. 1С управление торговлей на базе облачных решений, которое позволят работать и удаленно, и через web сервис. Т.е. Вы можете подключиться с любого устройства».
В завершении панельной дискуссии эксперты рынка подчеркнули своевременность создания Retail Hub в Алматы, которая поможет решить многие бизнес задачи за счет оптимизации транспортных, временных и человеческих ресурсов, что в конечном итоге значительно снизит себестоимость предоставляемых продуктов и услуг населению.
Контакты:
Дарья Ненахова,
Автономный кластерный фонд Almaty Tech Garden
Marketing и PR communication
Mobile | Сотовый +7702 404 0245