39% казахстанцев тратят на мобильную связь не более 1000 тенге в месяц
Алматы, 30 июня 2015 г.
Еще 31% респондентам мобильная связь обходится от 1000 до 2000 тенге ежемесячно, выяснилось в результате квартального исследования, проведенного международной исследовательской компанией 4Service. Активнее всего мобильной связью пользуются молодые люди в возрасте от 16 до 29 лет — таких оказалось 37% респондентов, и от 30 до 39 лет — 23%. Ожидаемый показатель — чем старше возрастная категория, тем меньше в ней пользователей мобильной связи.
Опрос также выявил высокое проникновение смартфонов: 75% опрошенных пользователей мобильной связи являются их владельцами, тогда как как остальные 25% по-прежнему используют кнопочные телефоны. Несмотря на растущую популярность смартфонов и их ориентированность на мобильный интернет, каждый третий владелец современного гаджета не использует их для просмотра страниц во Всемирной сети. 44% владельцев смартфонов обходятся, в среднем, 1 Гб скачанных данных в месяц, и только 14% могут считаться активными пользователями мобильного интернета; их ежемесячный траффик превышает 6 Гб данных. Среди участников опроса, наибольшей популярностью пользуются три оператора связи — Tele2, Activ и Beeline. Только они смогли преодолеть 20% порог популярности у абонентов.
Еще один аспект исследования касается лояльности абонентов своим операторам мобильной связи. Выяснилось, что, как правило, абонент продолжает пользоваться услугами одного и того же оператора на протяжении многих лет. 53% опрошенных сообщили, что не меняли оператора свыше 5 лет, 15% пользуются услугами своей текущей компании от 3 до 5 лет, и еще 20% — от 1 до 3 лет.
Возможно, ситуацию изменит планирующееся в этом году внедрение услуги MNP (Mobile number portability), которая позволит потребителю менять сотового оператора с сохранением своего прежнего десятизначного номера. На вопрос готов ли абонент поменять своего оператора связи,46% респондентов заявили, что рассмотрят эту возможность. Среди возможных причин перехода к новому оператору 31% абонентов называет низкое качество связи, а 29% — высокую стоимость услуг.
В исследовании также приведен анализ действующих ценовых предложений (национальные тарифные планы) на услуги мобильных операторов, основным критерием которого является соответствие ценовым ожиданиям абонентов. Так, только два оператора — Tele2 и Altel, предлагают тарифы, соответствующие ожиданиям 39% клиентов — менее 1000 тенге в месяц. При небольшой разнице в стоимости, тарифные планы обоих операторов практически сопоставимы по пакету предлагаемых услуг, включая безлимитные звонки внутри сети, бесплатные sms-сообщения, минуты для звонков абонентам других операторов и мобильный Интернет. Тарифные предложения других мобильных операторов значительно превосходят по цене ожидания большинства абонентов и не имеют таких преимуществ как безлимитные звонки («Все включено: М, компания Beeline»). По причине высокой стоимости в анализ не вошел тарифный план компании Kcell, стоимость его месячного действия составляет 6000 тенге.
Исследование проводилось компанией 4Service Group в июне 2015 г., в опросе приняли участие 1200 абонентов мобильной связи в Казахстане. Полный отчет с результатами исследования вы можете найти по ссылке: http://4service-group.com/ru/news/359
По всем вопросам, связанным с исследованием, обращайтесь к Александре Долженковой по тел. +7702 6555 655
4Service — международная исследовательская компания, один из самых динамичных и инновационных провайдеров услуги по измерению качества обслуживания и продаж с помощью технологии «Mystery Shopping». 14 лет опыта и активный портфель из сотен клиентов по всему миру. Международное признание: Член MSPA и ESOMAR, участник международных конференций.