О блокировании платежных карт клиентов АО «Народный Банк Казахстана»

Алматы, 7 июля 2015 г.

Согласно информации на интернет ресурсе www.kazpravda.kz о блокировании платежных карт «Halyk bank» АО «Народный Банк Казахстана» (далее — Банк) уточняет, что речь идет о 48 (сорока восьми) платежных карточках, заблокированных по причине подозрения на возможные мошеннические операции.

В течение одного дня на одном из банкоматов столицы службой безопасности Банка было обнаружено скимминговое устройство, в связи с чем для сохранения безопасности денежных средств клиентов Банка были заблокированы платежные карточки 48 пользователей, прошедших через данный банкомат в течение того дня.

Банк за счет собственных средств выпустит новые платежные карточки для пользователей, подвергшихся угрозе скимминга, что для клиентов Банка будет абсолютно бесплатно и без утери денежных средств, находящихся на заблокированных карточках. Всем остальным клиентам карточки перевыпускаться не будут в связи с отсутствием риска скимминга.

Народный Банк на постоянной основе проводит работу по обеспечению безопасности средств клиентов, используя новейшие технологии в этой области.

Скимминг — высокотехнологичный, а потому опасный, вид мошенничества с платежными карточками, наиболее распространен на банкоматах. Мошенники используют электронные устройства, с помощью которых осуществляется хищение информации из платежных карточек, а также ПИН-кодов к карточкам.

Если у Вас возникли сомнения, подозрения в том, что на банкомат установлены мошеннические устройства, воздержитесь от пользования этим банкоматом (получения наличных денег, запроса баланса по карт-счету, платежей за услуги мобильной связи т.п.) и, сообщите, пожалуйста, об этом в Банк по телефону, указанному на оборотной стороне вашей карточки (+7 727 259 07 77 — круглосуточная служба банка Контакт-Центр) или в полицию по тел. 102.

Также напоминаем вам о некоторых других мерах, которые необходимо принимать при пользовании банкоматом:
— не позволяйте посторонним лицам подсматривать за вашими действиями (в особенности при наборе вами ПИН-кода), не принимайте их «помощи» в проведении карточных операций ни в каком виде;
— при наборе ПИН-кода прикрывайте другой рукой или каким-либо предметом сверху клавиатуру банкомата;
— если банкомат задержал вашу карточку, а вы ее ранее не блокировали, немедленно позвоните в банк и заблокируйте карточку;
— контролируйте движение денег на Вашем карт-счете.

***
АО «Народный Банк Казахстана» является лидирующим банком республики с наибольшим числом клиентов и самой крупной филиальной сетью. Банк активно участвует в реализации государственных программ. Компании группы предлагают широкий спектр услуг населению (банковские услуги, страхование, лизинг, брокерско-дилерские услуги, услуги по управлению активами), представителям малого и среднего бизнеса, корпоративным клиентам. Народный банк также осуществляет свои операции в России, Грузии и Кыргызстане.

Пресс-служба АО «Народный Банк Казахстана»

Телефон +7 (727) 259-08-16
info@halykbank.kz
www.halykbank.kz