«KAZBRANDS» поддержит экспорт казахстанских товаров за рубеж
Астана, 20 июля 2015 г.
В целях формирования имиджа Казахстана как поставщика высококачественных товаров будет продолжено развитие конкурентоспособных экспортных брендов. Об этом в ходе пресс-конференции в Службе центральных коммуникаций заявил министр по инвестициям и развитию Асет Исекешев.
Как известно, одним из приоритетов развития промышленности страны является выпуск продукции с высокой добавленной стоимостью, которая будет поставляться за рубеж. Глава государства Нурсултан Назарбаев в этой связи поручил правительству проработать вопросы поддержки казахстанских экспортеров, в том числе и через создание новых конкурентоспособных брендов.
«Мы экспортируем 850 товаров, по 160 из них Казахстан входит в Топ-50 стран-экспортеров. География наших продаж охватывает ЕАЭС, страны Центральной Азии и Кавказа, Афганистан, Иран, Китай. Наша страна занимает 40% мирового экспорта желтого фосфора. По урану мы занимаем 46% рынка. Также мы находимся на втором месте по экспорту муки в мире, уступая Турции», — сообщил министр.
По его словам, для дальнейшего развития экспортного потенциала страны в ближайшие пять лет будет сделан упор на развитие существующих брендов.
«Брендирование казахстанских товаров будет осуществлено по четырем направлениям. Первое из них — инициатива »Национальные чемпионы«, в рамках которой на сегодняшний день уже отобраны 32 компании. Следующее направление — поддержка конкурентных экспортных товаров, отобранных с учетом потенциала роста на внешних рынках. Третье направление — раскрутка под одним брендом сразу нескольких групп товаров по отраслевому признаку, так называемые зонтичные бренды. И четвертое подразумевает создание уникальных брендов. Это инновационные и высокотехнологичные товары, разработанные с привлечением «якорных инвесторов», — проинформировал Асет Исекешев.
Данные меры будут объединены в рамках единого подхода по поддержке экспортных брендов «KAZBRANDS», который станет финансовым источником поддержки на пути формирования глобальных брендов Казахстана, сыграв роль ускорителя в их становлении.
В итоге реализации данного подхода на внешних рынках будет укреплен имидж продукции «Сделано в Казахстане». Тем самым будет обеспечено долгосрочное присутствие казахстанских производителей за границей и рост международного авторитета нашей страны.