«Кселл» отчитался по развитию качества своей сети
Алматы, 27 июля 2015 г.
Сегодня, когда конкуренция в сфере мобильной связи достигла своего пика, и компании используют самые разные, зачастую агрессивные методы борьбы за клиента, лидер рынка «Кселл» делает ставку на качество своих услуг.
К июлю 2015 года «Кселл» добился того, что сеть компании работает практически повсеместно — 15 377 137 человек, а это 96% населения страны, имеют доступ к мобильной связи компании. «Кселл» уже обеспечил доступом к сети все поселки с населением от одной тысячи человек в масштабе всей страны, при этом в 95% из них есть мобильный интернет EDGE.
Сегодня компания работает над тем, чтобы обеспечить связью еще более мелкие населенные пункты с численностью населения от 500 жителей. И «Кселл» уже расширило свое покрытие в сельской местности — в настоящее время 86% таких поселков есть голосовая связь. Только за первое полугодие 2015 года сетью 2G были обеспечены жители восьми поселков с населением более 500 человек в пяти областях Казахстана: Павлодарской, Восточно-Казахстанской, Костанайской, Акмолинской и Жамбылской. Причем, в самом небольшом таком поселке живет всего 355 человек — это село Ольгино Павлодарской области. Самый крупный поселок нового покрытия «Кселл» — это Карасу в Тарбагатайском районе Восточно-Казахстанской области с 951 жителем.
Компания «Кселл» также активно развивает сеть 3G, и по состоянию на июль 2015 года покрывает территорию, на которой проживает почти 72% жителей Казахстана. Это все города и населенные пункты численностью более 10 000 человек и около 86% поселков с населением свыше 5 000 жителей. В первые шесть месяцев этого года благодаря компании «Кселл» интернет пришел в 57 новых поселков. Для улучшения мобильного интернета компания установила 185 новых станций, и дополнительно 286 базовых станций были установлены вместе со станциями 2G.
— Мы считаем, что будущее — за мобильным интернетом и поэтому развиваем свою сеть, чтобы обеспечить доступ к интернету в сельской местности, — говорит главный исполнительный директор АО «Кселл» Арти Отс. — Мы понимаем, что полностью соответствовать высоким ожиданиям клиентов — значит предоставлять им соответствующее качество услуг. Для этого очень важно построить такую сеть, чтобы абоненты в любой точке нашей страны были довольны.
С целью улучшить свой сервис компания разработала специальный «кластерный подход». Для этого ключевые города были поделены на специальные сегменты — кластеры, в зависимости от величины города. Это позволило выявить «горячие точки» — зоны, откуда чаще всего поступают жалобы на связь. В эти точки были направлены ключевые ресурсы для улучшения качества сети. За прошедшие шесть месяцев в Алматы анализ выполнен в 6 из 8 кластеров, в Шымкенте анализ всех кластеров завершен. Следующий этап — это Караганда, Атырау и Актау, и затем оставшиеся регионы страны.
Такой подход уже принес свои плоды, о чем говорят результаты замеров индекса NPS (Net Promoter Score). Это «индекс потребительской лояльности», который выявляет приверженность бренду, благодаря оценке возможности совершить повторную покупку или готовности рекомендовать услугу или товар. Во всем мире NPS считается наиболее честной метрикой, которая показывает реальное положение вещей — насколько довольны компанией ее клиенты. Согласно результатам замеров индекса в Казахстане, проведенным специализированным маркетинговым агентством в тех городах, где прошла кластерная оптимизация, индекс NPS абоненты Kcell и activ повысился в связи с улучшением качества связи.
— В этом году мы активно инвестируем в развитие нашей сети с фокусом на сельскую местность, чтобы обеспечить голосовым покрытием совсем небольшие села.
Мы продолжаем инвестировать в расширение покрытия 3G, чтобы обеспечивать доступ в интернет на хороших скоростях как в городах, так и в поселках с населением от 5 000 человек. За первое полугодие 2015 года объем передачи данных в нашей сети вырос на 63,8% и составил 21,7 млрд. гигабайт. И мы продолжим инвестировать в повышение емкости и качества нашей сети для обеспечения долгосрочного устойчивого развития бизнеса, — подчеркнул Арти Отс.
Информация для редакций
Kcell предоставляет услуги мобильной голосовой связи, передачи коротких сообщений, дополнительные услуги (VAS), такие как обмен мультимедийными сообщениями, доступ к мобильному контенту, а также услуги передачи данных, в том числе доступа к сети Интернет. На рынке Компания представлена двумя брендами: Kcell, целевой аудиторией которого являются корпоративные клиенты (в том числе государственные учреждения), и Activ, который ориентирован на абонентов массового рынка. Компания предоставляет услуги с помощью своей обширной высококачественной сети мобильной связи, которая охватывает практически всю населённую территорию РК.
В декабре 2012 года Kcell успешно завершила размещение GDR (глобальных депозитарных расписок) на Лондонской фондовой бирже и простых акций на Казахстанской фондовой бирже. Цена была установлена на уровне 10.50 долларов США за GDR и 1,578.68 тенге за акцию, при этом одна GDR соответствовала одной акции. Размещение включало в себя продажу компанией TeliaSonera акций в количестве 50 миллионов штук, соответствующих 25%-ной доле акционерного капитала Kcell. TeliaSonera владеет, прямо и косвенно, 61.9% простых акций Компании.
В дальнейшем Kcell намерен получить выгоду от своего значительного потенциала роста в сегментах услуг мобильной передачи данных в Казахстане. Компания планирует продолжать осуществление инвестиций в развитие своей сети 3G для расширения сетевого покрытия. Kcell стремится поддерживать свои позиции лидера на рынке мобильной связи по объёму выручки и числу абонентов, предлагая свои продукты и услуги по конкурентоспособным ценам, расширяя свой ассортимент продуктов и услуг, поддерживая высокое качество своей сети и повышая ценность своего бренда.
Kcell JSC
Наталья Еськова