Tele2 обвиняет Kcell в анти-конкурентных действиях
Алматы, 4 августа 2015 г.
Поводом для обвинений со стороны Tele2 Казахстан в адрес АО «Kcell» стало использование схем обвода голосового трафика и специальных технических устройств для того, чтобы избежать выплат за оказанные услуги межоператорского соединения (интерконнект). Соответствующая жалоба была отправлена 29 июля этого года в Комитет связи, информатизации и информации МИР РК.
В частности, речь идет о массовых жалобах со стороны абонентов Tele2 на то, что при звонках от абонентов Kcell и Activ происходит подмена номера (номер определяется как поступивший с сети Tele2). При анализе обращений было выявлено, что проблема возникла в связи с изменением порядка пропуска голосового трафика — вместо использования прямого канала пропуска трафика с сети Kcell на сеть Tele2 были использованы сети телекоммуникаций зарубежных партнеров. Другой установленной причиной изменения номера входящего звонка стало использование специальных технических средств (SIM-box).
По мнению Tele2, подобные схемы используются для снижения выплат за интерконнект, а инициатором изменений направления трафика, равно как и использования специальных устройств, могло быть только АО «Kcell». Tele2 располагает доказательствами того, что АО «Kcell» сознательно пошло на нарушение Правил присоединения и взаимодействия сетей телекоммуникаций, включая пропуск трафика и порядок взаиморасчетов, утвержденных Постановлением Правительства Республики Казахстан № 1694 от 30 декабря 2011 года.
«Мы обескуражены поведением нашего конкурента. С момента прихода в Казахстан, Tele2 выплатила АО «Kcell» около 15 млрд тенге за услуги межоператорского соединения. Все это время наша компания исправно оплачивала непомерно высокие ставки интерконнекта и договаривалась с конкурентами об их постепенном снижении, терпя убытки и борясь за свое место на рынке. С учетом того, что количество исходящих звонков на сети других операторов было непропорционально больше, чем входящих с них, основное бремя по оплате интерконнекта ложилось именно на нашу компанию.
Однако, как только соотношение трафика стало меняться в пользу Tele2, что объясняется как ростом нашей абонентской базы до 4,2 млн клиентов, так и проведением различных акций, мы сразу же столкнулись с антиконкурентными действиями со стороны АО «Kcell». Иными словами, наш конкурент отказывается играть по правилам, к установлению которых был непосредственно причастен.
Напоследок добавлю, что нашему конкуренту необязательно идти на правонарушения. Как Tele2 заявляла еще в начале года, мы готовы к тому, что ставка интерконнекта будет составлять 0 тенге», — прокомментировал ситуацию Пиетари Кивикко, председатель правления ТОО «Мобайл Телеком Сервис» (Tele2 Казахстан).
Напомним, что ранее Tele2 предоставил своим абонентам, подключившихся к акции «Бонус за входящие», возможность зарабатывать по 5 тенге за 1 минуты входящих звонков с номеров Kcell и Activ. Услуга обрела популярность среди абонентов Tele2 и оказала влияние на рост голосового трафика. Таким образом, компания продемонстрировала, что связь может быть выгодной не только по тарифам, но и за счет начисляемых бонусов. В настоящее время накопленные бонусы можно обменять на мобильные телефоны и устройства в фирменных салонах Tele2 и магазинах сети «Технодом» по Казахстану. Также, прорабатывается вопрос снятия наличных средств.
Контакты для СМИ:
E-mail: pr.kazakhstan@tele2.com
Tele2 — один из ведущих европейских операторов связи. Сегодня Tele2 обслуживает порядка 13 миллионов абонентов в 9 странах, предлагая услуги мобильной и фиксированной телефонии, широкополосного доступа в Интернет и кабельного телевидения.
Tele2 в Казахстане работает с 2011 года, обслуживая свыше 4 миллионов абонентов и предлагая услуги мобильной связи и беспроводного широкополосного доступа в Интернет по технологии 3G. С начала деятельности в Казахстане Tele2 инвестировала в развитие рынка более 150 млрд тенге. Ключевыми преимуществами бренда Tele2 стали хорошее качество связи и по-настоящему выгодные цены.