Обзор об объемах розничной торговли и по среднему чеку в регионах Казахстана

Алматы, 21 августа 2015 г.

Алматы за год сократил средний чек в розничной торговле на 3 тыс. тенге. Другие регионы в плюсе. В целом по РК объем покупок на одного человека вырос на 1 тыс. тенге
В июле 2015 объем розничной торговли в РК составил 537,8 млрд тенге — на 5% больше, чем в июле 2014. Это самый низкий темп роста за последние 5 лет, когда розница увеличивалась на 17 — 24% июль к июлю. Вместе с тем, по официальным данным, снизились и темпы инфляции — с 6,9%  в июле 2014 (к июлю 2013) до 3,9%  в июле 2015. Таким образом, с учетом индекса потребительских цен розничные продажи увеличились за год на 1,1%.
Обзор об объемах розничной торговли и по среднему чеку в регионах Казахстана

Объемы розничной торговли выросли во всех регионах РК. Наиболее сильную позитивную динамику показывают Атырауская (+15%) и Актюбинская (+11%) области. В числе лидеров также Кызылординский регион — он занимает первое место по темпам роста розницы с 2011 года — 135%, и третье за последний год — 10%.

Крупнейший в стране торговый центр — Алматы с 2011 года снизил свою долю в общереспубликанском показателе с 30,3%  до 27,7%. В то же время доля Астаны увеличилась с 8,8%  до 10,1%. В июле 2014–2015 северная столица продолжала опережать южную по темпам роста розницы. Вместе с тем, объемы торговли в Алматы все еще почти в три раза превышают астанинские.

Объем официальной розничной торговли на душу населения (средний покупательский чек) с 2011 года показал наименьший рост в регионах-лидерах и наибольший — там, где потребительские траты на одного жителя региона относительно невысоки. Так, за 4 года в преимущественно аграрных СКО, Кызылординской, Алматинской, Костанайской областях средний чек вырос более, чем в два раза. В Алматы — всего на 42%, в Астане — на 70%.

В июле 2014–2015 единственным регионом, где средний чек сократился, также стал Алматы. Но абсолютная величина этого показателя остается самой высокой в стране — 90 тыс. тенге. (При этом нужно принимать во внимание, что в Алматы совершают покупки не только горожане, но и многочисленные гости южной столицы, траты которых учитываются в общем объеме торговли и, соответственно, влияют на величину среднего чека).

Меньше всего покупок через кассу совершают жители ЮКО, Алматинской и Жамбылской областей.

Аналитическая служба Ranking.kz

Ranking.kz

Ляззат Жунисова

менеджер по коммуникациям со СМИ и общественностью
Аналитическая служба Ranking.kz

Телефон +7 (727) 246-27-97
lyazzatsmagulova@mail.ru