Только 2% казахстанцев полностью довольны своим оператором связи и не видят причин для его смены
Алматы, 28 сентября 2015 г.
Ежеквартальное исследование мобильного рынка Казахстана, проводимого международной компанией 4Service, выявило, что 78% респондентов тратят на мобильную связь до 2000 тенге ежемесячно. Самыми активными пользователями мобильной связи оказались люди в возрасте от 16 до 29 лет — 72%. Предсказуемо, что чем выше возрастная категория, тем ниже уровень в ней пользователей мобильной связи.
Очень интересные данные удалось получить в вопросе соотношения кнопочных и сенсорных телефонов. Каждый четвертый респондент все еще пользуется кнопочным телефоном. При этом просматривается четкая зависимость между возрастной группой и типом телефона. Чем больше возраст респондента, тем выше вероятность того, что он выберет кнопочный телефон в пользование.
Несмотря на растущую популярность смартфонов и их ориентированность на мобильный Интернет, каждый четвертый владелец современного гаджета не использует их для просмотра страниц во Всемирной сети. Чуть более 40 % владельцев смартфонов скачивают менее 1Гб данных. Только 17% респондентов можно назвать активными интернет-пользователями, трафик скачивания которых превышает 6 Гб в месяц. Среди участников опроса, наибольшей популярностью пользуются три оператора связи — Tele2, Activ и Beeline, преодолевшие 20%-ный порог популярности у абонентов.
Еще один аспект исследования касается лояльности абонентов своим операторам мобильной связи. Выяснилось, что, как правило, абонент продолжает пользоваться услугами одного и того же оператора на протяжении многих лет. 57% опрошенных сообщили, что не меняли оператора свыше 5 лет, 14% пользуются услугами своей текущей компании от 3 до 5 лет, и еще 18% — от 1 до 3 лет.
Возможно, ситуацию изменит планирующаяся в этом году отмена «мобильного рабства» (услуга Mobile number portability), которая позволит потребителю менять сотового оператора с сохранением своего прежнего десятизначного номера. Основными причинами смены оператора в таком случае станут высокие цены на связь и мобильный интернет, а также неудовлетворительное качество связи и мобильного интернета. На вопрос готов ли абонент поменять своего оператора связи, 64% респондентов заявили, что останутся с прежним оператором. 21% рассматривает такую возможность, если у конкурентов качество связи будет лучше. 12% готовы поменять оператора в пользу более низких тарифов. При этом, проблема качества связи наиболее актуальна для клиентов Аltel (40%), а высокие цены мотивируют абонентов Kcell (39%) сменить своего оператора.
В исследовании также приведен анализ действующих ценовых предложений (национальные тарифные планы) на услуги мобильных операторов, основным критерием которого является соответствие ценовым ожиданиям большинства абонентов — до 2000 тенге в месяц. Наиболее привлекательные условия (безлимитные звонки внутри сети, бесплатные sms-сообщения, минуты для звонков абонентам других операторов и мобильный Интернет) по цене менее 1000 тенге предоставлены в тарифе «То, что надо» от компании Tele2, наименее привлекательными условиями в ценовом диапазоне до 2000 тысяч тенге в месяц пользуются абоненты тарифного плана «Алло, Казахстан» от Activ. При значительной разнице в стоимости, тарифные планы обоих операторов практически сопоставимы по пакету предлагаемых услуг.
Исследование проводилось компанией 4Service Group в сентрябре 2015 г., в опросе приняли участие 1200 абонентов мобильной связи в Казахстане. Полный отчет с результатами исследования вы можете найти по ссылке https://4service-group.com/ru/news/372/
4service — Международная исследовательская компания, один из самых динамичных и инновационных провайдеров услуги по измерению качества обслуживания и продаж с помощью технологии «Mystery Shopping».
14 лет опыта и активный портфель из сотен клиентов по всему миру.
Международное признание: Член MSPA и ESOMAR, участник международных конференций