800 километров по Алматы, проверяя качество сети

Алматы, 10 ноября 2015 г.

«Кселл» сосредоточил свои усилия на улучшении качества сети и проводит непрерывную и повсеместную работу. Оператором ведутся активности по оптимизации своих сетей, которые на данный момент обеспечивают доступ к голосовой связи 96% и мобильному интернету 72% населения страны. Такое большое покрытие требует проведения постоянного мониторинга, результаты которого формируют меры для дальнейшего повышения качества предоставляемых услуг, так как стремление соответствовать ожиданиям своих абонентов является приоритетным направлением в работе компании.

В первую неделю ноября «Кселл» проверил качество сетей в Алматы посредством драйв-тестов. Основная цель данной проверки — контроль результатов работы по улучшению качества сети, которая проводилась в городе в течение последних 10 месяцев, а также сравнение качества услуг голосовой связи и мобильного Интернета с показателями сетей других операторов. Замеряется весь город Алматы (как центральные улицы, так и окраины), что составляет протяженность маршрута в 800 километров.

Проведенный бенчмарковый драйв-тест позволил снять показатели состояния сетей нескольких телекоммуникационных операторов для того, чтобы увидеть, как каждый оператор обеспечивает качество связи. Такие тесты проходят в режиме передвижения по городу на автомобилях, оснащенных специальным техническим оборудованием производства шведской компании ASCOM. В данное оборудование вставлены чипсеты (сим-карты) нескольких операторов, с которых осуществляются телефонные звонки и интернет-сессии в формате имитации. Оборудование в автомобилях помогает понять объективную ситуацию с покрытием сети и проанализировать, насколько хорошего качества голосовую связь и мобильный интернет абоненты могут получать на улицах города и во время поездок по нему.

Таким образом, создаются условия максимально приближенные к реалиям.

Во время драйв-теста замеряются такие показатели связи как скорость передачи данных, непрерывность соединения, успешность соединения и качество голоса при телефонном разговоре. Посредством таких драйв-тестов выявляется самая объективная картина, которую возможно получить: насколько сеть компании конкурентоспособна и соответствует мировым показателям.

Предварительные результаты состоявшегося драйв-теста свидетельствуют о почти отличном качестве голосовой связи, обеспечиваемым «Кселл»: практически повсеместно в Алматы «голос от Кселла» на уровне 4,2 из 5 максимальных баллов по международному алгоритму POLQA (оценка выставляется по шкале от 1 до 5). Согласно оценке POLQA, голос считается приемлемого качества, если он находится выше 2,7.

Передача данных (интернет-соединение) закрепилась в качестве главного тренда в телекоммуникационной отрасли и показывает стабильный рост. Так, потребление мобильного интернета в сети «Кселл» увеличилось в 2 раза в третьем квартале 2015 года. При этом на «Алло, Казахстан» потребление мобильного интернета выросло в 4 раза с момента запуска данного тарифного плана в июне этого года.

Как отмечает главный исполнительный директор АО «Кселл» Арти Отс «на телекоммуникационном рынке в Казахстане уже сейчас около 30–35%  потребителей используют огромный объем передачи данных. И в ближайшее время это потребление и количество пользователей увеличатся в два раза, как минимум. Поэтому сеть должна расти и развиваться, чтобы обеспечить растущее потребление передачи данных, и это очень важно понять».

Во время драйв-теста имитируется передача файлов до 5 МБ и замеряется успешность соединения. Если качество не соответствует международным стандартам, то при анализе данных драйв-теста определяется причина и впоследствии предпринимаются меры для устранения проблемы. Сравнение с другими операторами помогает определить, характерна эта ситуация только для одного из них, или же это общая проблема для всех. Проблемные зоны были зафиксированы у всех мобильных операторов на протяжении всего маршрута по Алматы во время драйв-теста.

Некоторые показатели по скорости мобильного интернета, зафиксированные во время проведения драйв-теста: на пересечении улиц Гоголя-Желтоксан Kcell обеспечивал 10 Мб/сек, на Шевченко-Наурызбай Батыра у Kcell скорость достигала 18 Мб/сек, а на Желтоксан-Абая Kcell давал до 12 Мб/сек.

На основе результатов драйв-теста будут проведены анализы полученных данных и определены дальнейшие шаги по улучшению качества связи, что является первоочередной задачей компании.

Информация для редакций
Kcell предоставляет услуги мобильной голосовой связи, передачи коротких сообщений, дополнительные услуги (VAS), такие как обмен мультимедийными сообщениями, доступ к мобильному контенту, а также услуги передачи данных, в том числе доступа к сети Интернет. На рынке Компания представлена двумя брендами: Kcell, целевой аудиторией которого являются корпоративные клиенты (в том числе государственные учреждения), и Activ, который ориентирован на абонентов массового рынка. Компания предоставляет услуги с помощью своей обширной высококачественной сети мобильной связи, которая охватывает практически всю населённую территорию РК.

В декабре 2012 года Kcell успешно завершила размещение GDR (глобальных депозитарных расписок) на Лондонской фондовой бирже и простых акций на Казахстанской фондовой бирже. Цена была установлена на уровне 10.50 долларов США за GDR и 1,578.68 тенге за акцию, при этом одна GDR соответствовала одной акции. Размещение включало в себя продажу компанией TeliaSonera акций в количестве 50 миллионов штук, соответствующих 25%-ной доле акционерного капитала Kcell. TeliaSonera владеет, прямо и косвенно, 61.9%  простых акций Компании.

В дальнейшем Kcell намерен получить выгоду от своего значительного потенциала роста в сегментах услуг мобильной передачи данных в Казахстане. Компания планирует продолжать осуществление инвестиций в развитие своей сети 3G для расширения сетевого покрытия. Kcell стремится поддерживать свои позиции лидера на рынке мобильной связи по объёму выручки и числу абонентов, предлагая свои продукты и услуги по конкурентоспособным ценам, расширяя свой ассортимент продуктов и услуг, поддерживая высокое качество своей сети и повышая ценность своего бренда.

Контакты для дополнительной информации:
Наталья Еськова, начальник пресс-службы
+7 701 211 0672, 8 /7272/582–755, 1902
www.kcell.kzwww.activ.kzpressa@kcell.kz

Казахстанский пресс-клуб

Телефон +7 (727) 264-71-13
akparat@pressclub.kz
http://pressclub.kz/new/