Алматы прошла третья выставка «KazFranch-2015»
Алматы, 3 ноября 2015 г.
3 ноября в Алматы прошла 3-я выставка-форум «KazFranch-2015» — единственная в Казахстане площадка для экспонирования отечественных и зарубежных франшиз. Организатором выставки выступил Фонд «Даму» в партнерстве с Евразийской Ассоциацией Франчайзинга.
Участниками выставки стали международные и казахстанские компании, разработавшие собственную франшизу. Впервые на выставке презентована социальная франшиза, реализуемая Общественным Фондом «Эльдани».
Главная цель проведения выставки KazFranch — содействие качественному развитию малого и среднего бизнеса в Казахстане через стимулирование роста франчайзинговых отношений, создание условий для обмена опытом участников сферы франчайзинга.
По итогам выставки KazFranch-2014 все участники наладили новые бизнес-контакты, 55,3% участников-экспонентов нашли новых партнеров/клиентов, по трем франшизам заключены 7 сделок, восемь компаний вкупе получили порядка 55 заказов, 18 компаний ведут переговоры по продаже своей франшизы с потенциальными франчайзи.
Кроме того, на форуме, организованном для участников и посетителей выставки «KazFranch-2015», Фонд «Даму» вынес на обсуждение участников форума проект программы обусловленного размещения средств в банках второго уровня для последующего финансирования франчайзинговых проектов МСБ.
«Франчайзинг является одной из эффективных форм ведения бизнеса и в настоящее время вызывает значительный интерес e казахстанских предпринимателей. Формирование и развитие отечественных брендов и франчайзинговых систем будет иметь мультипликативный эффект в развитии МСБ, — подчеркнул на открытии выставки управляющий директор-член Правления Фонда «Даму» Габит Лесбеков. — Привлечение в Казахстан иностранных франшиз окажет содействие инновационному развитию экономики, создаст возможность внедрения новых управленческих и бизнес-технологий, будет способствовать развитию рынка товаров и услуг».
«Рынок франчайзинга в Казахстане растет в среднем на 15% в год. Сегодня количество франчайзинговых сетей составляет 497 брендов с 4558 франчайзи. Оборот рынка франчайзинга достигает 3 мрд долларов в год, а всего в секторе занято около 30 000 человек», — отметил Бекнур Кисиков, президент Евразийской Ассоциации Франчайзинга.
Такие отечественные бренды, как Mimioriki, Сункар, RedDragon уже успешно реализуют свои франшизы как в Казахстане, так и за рубежом, и растет число казахстанских компаний, которые начинают развиваться по франшизе, — к примеру, « Жас Кеменгер», «Крендель», Party Food и другие.
В число участников выставки в этом году также вошли зарубежные бренды: MINIBOSS BUSINESS SCHOOL, Академия талантов «Cherry Imagination», Mail Boxes и ряд американских франшиз, представленных Коммерческим отделом посольства США в Казахстане.
В рамках форума также прошли мастер-классы и презентации казахстанских и зарубежных экспертов в сфере франчайзинга: Майи Кайгородцевой (Казахстан), Бекнура Кисикова (Казахстан), Нины Плетеной (Россия), Пэт Кэссиди (США), Николая Топораша (Украина) и др.
Фонд «Даму» реализует комплекс финансовых и нефинансовых мер по развитию франчайзинга в Казахстане. Комплексная поддержка заключается в обучении желающих условиям заключения франчайзинговых сделок в рамках образовательных проектов Фонда, в оказании консультационных услуг по вопросам предпринимательства, в том числе по вопросам франчайзинга, в Центрах обслуживания предпринимателей, в привлечении банков к финансированию проектов, реализуемых по франшизе, и в оказании содействия предпринимателям в привлечении кредитов через частичное гарантирование.
Начинающие предприниматели также могут получить грантовое финансирование на приобретение прав на франшизу в рамках государственных программ.