Усилить государственный контроль за безопасностью дорожного движения

Астана, 18 декабря 2015 г.

За 11 месяцев 2015 года по республике зарегистрировано 17 283 дорожно-транспортных происшествия, что в сравнении с аналогичным периодом прошлого года ниже на 6,7%  (18 526), пострадало 24 240 человек.

Причины дорожных аварий остаются прежними: основная масса (более 90%) их произошла по вине водителей (16 256), которые грубо нарушили Правила дорожного движения, были за рулем в состоянии алкогольного или наркотического опьянения (566).

Так, из-за превышения скорости водителями произошло 5634 ДТП, в результате чего погибло 919 и ранено 6888 человек. Из-за выезда на полосу встречного движения произошло 1064 ДТП, в которых погибло 443 и пострадало 2184 человека, по причине нарушения правил маневрирования произошло 2705 ДТП, погибло 120 и ранено 3270 человек.

Большая часть ДТП произошла в результате наезда на пешеходов — 7415, из-за столкновения транспортных средств — 5958, вследствие опрокидывания — 1566 и др.

За управление транспортным средством в состоянии алкогольного и наркотического опьянения административному взысканию подвергнуты 27 116 лиц.

Как показывает статистика, меньше всего в дорожных авариях страдают сами водители, а больше всего — пассажиры и пешеходы. В результате ДТП погибло 2235 человек, из них 1652 мужчины, 583 женщины, 215 несовершеннолетние.

Благодаря введению нормы об обязательной перевозке детей до 12 лет в специальных детских автокреслах, в 2015 году отмечается снижение количества пострадавших детей в дорожных авариях.

В 367 дорожных происшествиях, в которых пострадали дети, машины были оснащены детскими удерживающими устройствами, тогда как в 621 — их не было. За нарушение данного требования за 11 месяцев т.г.  к административной ответственности привлечены 3770 водителей (за аналогичный период прошлого года — 581).

В ночное время совершено 2377 ДТП, в них пострадали 3737 человек, из которых 500 — погибли и 3237 — ранены. При этом, подавляющее большинство таких ДТП произошло в населенных пунктах (1729), в результате пострадали 2446 человек, из них 2213 получили травмы и 233 погибли.

Как и в предыдущие годы, 30% всех ДТП совершено в г.Алматы, где с начала года зафиксировано 5194 ДТП, повлекших травматизм и смертность. Наименее аварийной остается Северо-Казахстанская область, где совершено 238 ДТП. Уменьшение с 3108 до 2034 фактов ДТП зафиксировано в Южно-Казахстанской области. Напротив, возросло их количество в Западно-Казахстанской (451 против 284) и Восточно-Казахстанской (1461 против 1322) областях.

Значительное снижение числа ДТП отмечается в Южно — Казахстанской области. К примеру, в г. Шымкенте с начала текущего года произошло почти в два раза меньше дорожных инцидентов по сравнению с прошлым годом. Это стало возможным благодаря улучшению инфраструктуры города, строительству новых дорог, а также установлению на дорогах ограждений, препятствующих выходу пешеходов на проезжую часть в неположенном месте.

Продолжается рост дорожных происшествий с участием общественного транспорта. С начала нынешнего года произошло 988 ДТП с участием 1021 единицы общественного и пассажирского транспорта, в которых погибло 139 и ранено 1403 человек. Большинство их (960) совершено по вине водителей автобусов, 9 из которых находились в состоянии алкогольного опьянения. Зафиксировано 84 массовых ДТП, повлекших гибель 362 человек.

Статистика свидетельствует, что на снижение аварийности оказывают влияние многие факторы, в том числе качество дорог. К примеру, после завершения строительства автодороги «Западная Европа — Западный Китай» на участке, проходящем по Кызылординской области, отмечается поэтапное снижение смертельных исходов в результате дорожных происшествий. Наблюдается снижение числа аварий и после завершения реконструкции автотрассы Алматы-Бишкек. С введением в действие в конце 2009 года шестиполосной автомагистрали Астана-Боровое, имеющей разделительные и удерживающие ограждения, количество погибших там сократилось почти в 2,5 раза.

Исполнительными органами совместно с предприятием «НК КазАвтоЖол» на наиболее опасных участках были установлены системы фиксации нарушений скоростного режима «Скоростемеры», светящиеся пешеходные переходы, что также играет большую роль в обеспечении безопасности дорожного движения в тёмное время суток.
Профилактика и предупреждение дорожно-транспортных происшествий остается одним из основных способов общественного воздействия на сознание участников дорожного движения.

В целях оздоровления обстановки на дорогах страны, а также обеспечения безопасности дорожного движения уполномоченными органами на постоянной основе проводятся оперативные профилактические мероприятия.

Свою лепту в работу по снижению аварийности на дорогах вносят надзорные органы. Прокуроры регулярно проводят надзорные проверки аварийности и травматизма, итоги которых с рекомендациями направляются в органы внутренних дел и местные исполнительные органы. Усилия надзорных органов направлены на обеспечение комплексного подхода, координацию действий центральных и местных исполнительных органов в сфере обеспечения безопасности дорожного движения.

Проблемы безопасности в сфере организации пассажирских перевозок поднимались недавно на заседании коллегии Генеральной прокуратуры. В этих целях надзорный орган потребовал усилить государственный контроль за безопасностью дорожного движения, искоренить нелегальные перевозки, усовершенствовать порядок допуска водителей автобусов к перевозкам пассажиров. Также поручено ужесточить контроль за качеством подготовки водителей автобусов, соответствием квалификации преподавателей автошкол предъявляемым требованиям.

Комитет
по правовой статистике и
специальным учетам
Генеральной прокуратуры РК

Генеральная Прокуратура Республики Казахстан

http://prokuror.gov.kz/rus