Казахстанцы начали экономить на мобильной связи
Алматы, 23 декабря 2015 г.
Ежеквартальное исследование от международной исследовательской компании 4Service, показало, что казахстанцы стали больше выбирать более выгодные тарифы до 1000 тенге в месяц. Если исследование за прошлый квартал показало, что 38% абонентов расходуют в месяц не более одной тысячи тенге на связь, то в декабре их число увеличилось до 44%. Также с 40 % до 35% сократилось число пользователей, которые тратят до 2000 тенге в месяц.
Несмотря на высокую популярность смартфонов, фактически каждый третий абонент пользуется кнопочным телефоном. Данные факторы напрямую зависят от возрастной группы респондента: чем выше показатели возраста, тем чаще респонденты выбирают более традиционные телефоны. Исследование показало, что каждый пятый владелец сматрфона не пользуется Интернетом, игнорируя первичные функции гаджета. 40% опрошенных в среднем в месяц скачивают не более 1Гб. Интересно, что 23% активных пользователей мобильным интернетом являются абонентами ALTEL.
Если проводить сравнительный анализ с предыдущими данными исследования за июнь, то заметна тенденция роста популярности смартфонов и соответственно активных пользователей мобильным интернетом. Увеличилось число пользователей, которые используют свыше 6ГБ в месяц с 17% до 23%.
В результате исследования удалось узнать, что самыми активными пользователями мобильной связи в Казахстане являются женщины от 16 до 39 лет. Чем выше возраст абонентов, тем меньше среди них активных пользователей сети.
Исследование показало, что наиболее выгодными ценовыми предложениями для абонентов являются тарифные планы Tele2 и ALTEL по цене 990 тенге в месяц. С точки зрения соотношения цены и объема услуг, можно отметить, что Tele2 предлагает больший лимит звонков на других операторов — 180 мин/мес. В свою очередь, тарифный план ALTEL содержит больше SMS в месяц — 9000, самый дешевый тариф для звонков на других операторов 10 тг./мин. и безлимитный Интернет (однако оператор регламентирует снижение скорости до 256 Кбит/сек. после превышения 7ГБ объема трафика). Более высокая стоимость позволяет абонентам Beeline получить 200мин/мес. для звонков на других операторов. Однако, следует отметить, что объем остальных услуг в тарифных планах Tele2 «То,что надо» и ALTEL «СуперSmart+» — больше.
Насколько готовы казахстанцы к смене оператора
Еще один аспект исследования касается лояльности абонентов к своим операторам мобильной связи. Выяснилось, что, как правило, абонент продолжает пользоваться услугами одного и того же оператора на протяжении многих лет. 53% опрошенных сообщили, что не меняли оператора свыше 5 лет. А именно: 80% абонентов Kcell пользуются услугами сети более 5 лет, 69% Active и 67% Beeline.
Внедрение услуги MNP (Mobile number portability) с 1 января 2016 года позволит менять мобильного оператора без изменения своего прежнего десятизначного номера значительно повлияет на ситуацию. Более 40% абонентов готовы поменять своего сегодняшнего оператора и отказаться от привычных услуг. Основной причиной 32% респондентов назвали плохое качество облуживания, а 29% — высокие тарифы на связь.
Исследование проводилось компанией 4Service Group в декабре 2015 г., в опросе приняли участие 1200 абонентов мобильной связи в Казахстане. Полный отчет с результатами исследования вы найдете по ссылке https://4service-group.com/kz/about/news или https://4service-group.com/images/Presentation/-21.12.15.pdf
4Service — международная исследовательская компания, один из самых динамичных и инновационных провайдеров услуги по измерению качества обслуживания и продаж с помощью технологии «Mystery Shopping».
14 лет опыта и активный портфель из сотен клиентов по всему миру.
Международное признание: Член MSPA и ESOMAR, участник международных конференций