Стали известны результаты первого месяца отмены «мобильного рабства»
Алматы, 2 февраля 2016 г.
В течение месяца после введения услуги Mobile Number Portability (перенос номера между операторами) ею воспользовались более 22 тысяч казахстанцев.
По данным Комитета по информатизации и связи, лидерами по приросту клиентов стали операторы Altel и Tele2. Чистый прирост абонентов в рамках МНП у Altel составил 7 674 человека, у Tele2 — 2 884 абонента.
У крупных операторов в январе 2016 г., наоборот, зафиксирован отток абонентов. Больше всего клиентов потерял KCell — 10 114 человек перестали пользоваться услугами этого оператора. Чистый отток абонентов Beeline составил 515 человек.
Наиболее частыми причинами отказа в переносе номера является отсутствие регистрации номера или некорректные данные абонента. Это очень просто исправить — достаточно прийти с удостоверением личности в салон связи того оператора, услугами которого абонент пользуется, и зарегистрировать номер, или же откорректировать регистрационные данные.
«Как мы и предполагали, абоненты отдают предпочтение технологиям, в частности, высокоскоростному интернету, и выгодным ценам. Цифры показывают, что абоненты при сравнительно одинаковом качестве, с удовольствием выбирают более выгодные тарифы. В расчете на общее количество сим-карт в Казахстане (более 25 млн. по данным Tele2 Казахстан — прим.), число перенесенных номеров пока не впечатляет. Это объясняется тем, что операторы только запускают рекламные кампании. Пока не все абоненты понимают механизм работы услуги и то, какие плюсы она предлагает. Но мы уверены, что услуга будет набирать популярность и с течением времени существенно повлияет на положение сил на рынке. Ведь перенос номера дает абоненту реальную свободу и возможность выбирать самые выгодные тарифы без изменения номера», — говорит Пиетари Кивикко, председатель правления Tele2 Казахстан.
Услугой MNP любой абонент может воспользоваться бесплатно, номер переносится буквально в течение 10–15 минут. В частности, чтобы перенести номер в сеть Tele2, достаточно оставить заявку на сайте www.zaprosto.kz, в любом терминале QIWI или в салоне связи.
Контакты для СМИ:
E-mail: pr.kazakhstan@tele2.com
Tele2 — один из ведущих европейских операторов связи. Сегодня Tele2 обслуживает порядка 13миллионов абонентов в 9 странах, предлагая услуги мобильной и фиксированной телефонии, широкополосного доступа в Интернет и кабельного телевидения.
Tele2 в Казахстане работает с 2011 года, обслуживая свыше 4 миллионов абонентов и предлагая услуги мобильной связи и беспроводного широкополосного доступа в Интернет по технологии 3G. С начала деятельности в Казахстане Tele2 инвестировала в развитие рынка более 150 млрд тенге. Ключевыми преимуществами бренда Tele2стали хорошее качество связи и по-настоящему выгодные цены.