PROFIT Retail Day 2016 — рецепт «умных» продаж в кризис
Алматы, 1 марта 2016 г.
В период кризиса бизнесу необходимо задуматься об эффективном управлении с помощью ИТ-ресурсов.
26 февраля в Алматы прошла конференция PROFIT Retail Day, посвященная использованию ИТ в торговле и сфере услуг и возможностям, открывающимся для бизнеса в нынешних экономических условиях. Уже второй год подряд в Южной столице собираются представители сферы продажи товаров и услуг и обсуждают вопросы, связанные с информатизацией торговли, а также возможности сокращения издержек и увеличения продаж за счет новых информационных технологий. Нынешний год добавил в копилку обсуждений PROFIT Retail Day еще одну важную тему — выживание компаний в условиях кризиса и нивелирование влияния произошедших девальваций.
В этом году в конференции приняли участие такие представители казахстанского бизнеса, как Esentai Mall, Logycom, Меломан, Тоймарт, Manga Sushi, Mega, ALSER и др. Они поделились своими наработками и подходом к построению ИТ-инфраструктуры, внедрению новых клиентских сервисов, а также высказали некоторые соображения по текущей экономической ситуации и тех решениях, которые представили вендоры в ходе конференции.
По мнению модератора конференции Андрея Калмыкова, являющегося управляющим компании «Trade Help», в период кризиса бизнесу необходимо задуматься об эффективном управлении ИТ-ресурсами. Он перечислил основные ошибки, которые совершает ритейл, а также дал свои рекомендации по использованию ИТ-ресурсов, позволяющих значительно сократить затраты.
«Кризис стал приходить чаще, один раз в три года. Новые возможности и экономию ресурсов даст автоматизация бизнес-процессов. Среди перспектив ближайших трех лет — облака, большие данные, аутсорсинг, мобильность, e-commerce и омниканальное общение с клиентом».
Спикеры конференции в ходе обсуждений не раз отмечали, что информационные технологии могут стать фактором успешности бизнеса. У компаний стоит задача удержать старых и привлечь новых клиентов. В то же время компаниям необходимо отстраивать свою собственную ИТ-инфраструктуру и поддерживать ее актуальность, что требует определенных расходов.
«Информатизация в ритейле — это действительно важный аспект, — считает Сергей Кондаков, директор по развитию бизнеса платформ дополнительных операторских сервисов CTI. — На текущем этапе идет очень агрессивное проникновение ИТ в наше общество. Это наблюдается повсеместно — люди начинают больше доверять информации с экрана, нежели той, которую доносят ближайшие соседи. Много аспектов, которые говорят о том, что ИТ необходимо использовать в процессе продаж. Это очень важно, потому что любой ритейлер заинтересован в том, чтобы увеличить конверсию и прибыльность при определенного рода инвестициях в ИТ-инфраструктуру».
В рамках конференции PROFIT Retail Day 2016 компания Intel провела демонстрацию своих новейших решений для ритейл-бизнеса и рассказала о том, как новые технологии помогают компаниям сферы торговли и услуг устоять в кризис.
Одними из таких решений являются устройства 2в1, получающие все большую популярность на рынке. В регионе EMEA устройства 2в1 прибавили год к году 67% в штуках.
В Казахстане эта категория выросла на 54%. Производительность ноутбука и удобство планшета пользователи могут получить в одном устройстве. Причем, доступен выбор между поворотными девайсами и разъединяемыми.
«Современный тренд — девайс должен быть тонким и легким. Этим требованиям в полной мере отвечают устройства 2в1. Их можно использовать и как планшет, и как ноутбук, что очень удобно для бизнес-среды», — говорит Павел Плотицын, менеджер по развитию бизнеса Intel.
Еще один тренд, который все больше захватывает мир — развитие интернета вещей (IoT). Причем, если раньше о нем можно было говорить лишь применительно к экспериментальным разработкам, то теперь этот тренд пришел и в Казахстан. Как заявили представители Intel, «интернет вещей в Казахстане — это не будущее, а уже реальность». Весы, оснащенные RFID-датчиками, умные трассы (камеры, смарт-паркинги), умная реклама в магазинах — технологии Intel делают интернет вещей доступным.
Кроме того, новейшие процессоры Intel дали жизнь целой линейке миниатюрных компьютеров, которые обладают массой преимуществ именно при использовании в ритейле. Экономия места и энергоресурсов, мобильность, способность подключения различных периферийных устройств (например — сканеров штрих-кодов), — это далеко не весь список плюсов Intel Compute Stick и Intel NUC. Можно ожидать, что уже в ближайшее время данный сегмент получит бурное развитие.
Однако, говоря об интернете вещей и внедрении ИТ в сферу продаж, специалисты советуют не забывать и о безопасности, поскольку для бизнеса любой инцидент ИБ может стать критичным и обернуться серьезными финансовыми и репутационными потерями.
Фотографии доступны по ссылке http://profit.kz/photos/1182/PROFIT-Retail-Day-2016-Almati/ с конференции PROFIT Retail Day 2016.
Наргиз Асланова