На портал eGov выведены четыре услуги МОН

Астана, 2 марта 2016 г.

Четыре услуги министерства образования и науки стали доступны на портале электронного правительства Казахстана. Теперь с помощью портала eGov казахстанцы могут получить справку о статусе стипендиата международной стипендии «Болашак», получить разрешение на обучение в форме экстерната в организациях основного среднего, общего среднего образования, встать на учет при желании усыновить детей а также передать ребенка на патронатное воспитание.

Услуга по выдаче справки о статусе стипендиата международной стипендии «Болашак» предоставляется бесплатно. Ранее выдачу справок осуществляло АО «Центр международных программ». Для получения справки заявителю необходимо было обратиться туда с удостоверением личности, заполнить заявление и в течении 4 дней справка была готова. При обращении на портал, необходимо указать лишь место предоставления справки, и, в течение 1 дня в личный кабинет пользователя будет направлена справка в форме электронного документа.

Для получения разрешения на обучение в форме экстерната в организациях основного среднего, общего среднего образования заявитель подает в местный исполнительный орган заявление на обучение в форме экстерната, врачебно-консультационное заключение комиссии, справку о временном проживании за рубежом родителей обучающегося или лиц, их заменяющих, документ, подтверждающий обучение за рубежом, копии табелей успеваемости за последний класс обучения и копия свидетельства о рождении.

Услуга оказывается бесплатно, в течение 15 рабочих дней.

На портале также появилась возможность поставить на учет лиц, желающих усыновить детей. Ранее для получения услуги заявитель подавал копию документа, удостоверяющего личность, письменное согласие близких родственников на усыновление ребенка, справки о размере совокупного дохода, справки о семейном положении, справки о состоянии здоровья граждан, подтверждающие отсутствие заболеваний, справки о наличии либо отсутствии судимости, документ на право собственности на жилище или право пользования жилищем. Для получения услуги на портале пользователь заполняет электронную форму сведений, в которой используются сведения, полученные из различных государственных баз данных. Согласование с супругом осуществляется через личный кабинет портала. К заявлению так же прикладываются электронные копии справок о размере совокупного дохода, о состоянии здоровья граждан, согласие близких родственников на усыновление ребенка. Результатом услуги является заключение о возможности (невозможности) граждан быть кандидатами в усыновители.

Чтобы воспользоваться услугой Передача ребенка на патронатное воспитание необходимо заполнить заявление о желании стать патронатным воспитателем и приложить копии документов о состоянии здоровья и сведениях об образовании. Согласование с супругом осуществляется через личный кабинет. По результатам оказания услуги в личный кабинет пользователя поступит договор о передаче ребенка на патронатное воспитание либо мотивированный ответ об отказе.

Все новые услуги доступны в разделе «Гражданам» далее «Семья» или «Образование. Для получения новых услуг необходимо быть зарегистрированным на портале, а также иметь электронную цифровую подпись. По вопросам оказания электронных услуг граждане могут обращаться в единый контакт-центр по телефонам 1414 или 8 800 080 70 70.

АО «Национальные информационные технологии»

Телефон + 7 (7172) 74-10-70
nit@nitec.kz
http://nitec.kz