В Актау суд отказал в удовлетворении исковых требований истца, ставшего жертвой интернет-лохотрона

Астана, 29 марта 2016 г.

Житель г.Актау Ш., познакомившись по интернету с неким Михаилом Лавровым и польстившись предлагаемыми им низкими ценами на машины, заказал последнему автомобиль, отправив ему денежные переводы на общую сумму 16 400 долларов США через систему МоneyGram в Португалию.

Покупка товара должна была произойти в г.Москве, куда должен был прибыть для оформления сделки продавец товара М.Лавров.

Причем переводы МоneyGram являются безадресными и могут быть получены адресатом в любом пункте обслуживания данной системы.

Ш., видимо, получив информацию от знающих лиц, через пять дней после отправления денежных переводов обратился в банк об отзыве перевода, однако, получил ответ от банка о выдаче переводов средств адресату агентом компании МоneyGram в Португалии.

Ш. обратился в суд № 2 города Актау с исковыми требованиями о взыскании суммы с АО «Народный сберегательный Банк Казахстана», указывая, что адресат получил денежный перевод без указания уникального кода, который он не успел сообщить получателю. Кроме того, банк не сообщил истцу о том, что в Португалии могут выдать денежный перевод без указания соответствующего уникального кода перевода.

Суд, рассмотрев дело по существу, отказал в удовлетворении исковых требований истца.

В данном случае мошенники использовали одну и ту же схему обмана доверчивых граждан, обещая недвижимость, автомобили и т. д. по приемлемым ценам и в качестве гарантии платежеспособности перечислять суммы денег по системе МоneyGram, либо WesterUnion на имя самих потерпевших, либо их родственников с указанием уникального кода.

Получив согласие потерпевшего, мошенники просили его отсканировать копию банковского документа без уникального кода и отправить в их адрес электронной почтой.
Ш. оказался обманутым М.Лавровым, который получил денежные средства и скрылся.

Для информации необходимо пояснить, что в таких странах как Португалия, Франция и др., уникальный код для снятия денежных средств не требуется.

В конкретном деле банк являлся отправляющей стороной и выполнял указание клиента по переводу денежных средств, осуществленному в соответствии с правилами системы МоneyGram.

Пресс-служба Мангистауского областного суда

Верховный суд Республики Казахстан

Телефон +7 (7172) 71-00-75
pressa@sud.kz
http://sud.gov.kz/