Обзор объемов розничной торговли Казахстана в динамике
Алматы, 22 апреля 2016 г.
Наурыз и Международный женский день традиционно поддержали розничную торговлю в марте. К праздникам казахстанцы сделали почти столько же покупок, сколько годом ранее, но заплатили за них на 21% дороже.
Рост объемов розничной торговли (в денежном выражении) обгоняет инфляцию второй месяц подряд. В марте продажи в магазинах выросли на 21,4% (к аналогичному периоду прошлого года), уровень инфляции составил 15,7%.
Казахстанцы потратили на покупки в марте 550,3 млрд тг. Это на 58 млрд (11,8%) больше, чем в феврале. В первый месяц весны традиционно происходит всплеск розничной торговли в связи с праздниками и сменой сезона. До этого с Нового года до 8 марта ежегодно наблюдается максимальный сезонный провал.
Физический объем продаж в марте также показал привычный уровень роста к февралю — 10,9%. Зато в годовой динамике розничная торговля в натуральном выражении снижается седьмой месяц подряд. Спад достиг дна в ноябре (-9,3% к ноябрю 2015), затем ситуация начала выравниваться и в марте было реализовано почти столько же товаров, как годом ранее (- 0,8%).
Наибольший рост стоимостных объемов продаж за год показали обе столицы. Алматы — на 28,4%, Астана — на 26,6%. При этом в Алматы торговля выросла и в натуральном выражении — на 1,5%, тогда как в Астане она сократилась почти на 3%.
В ТОП-3 по росту выручки вошла также Кызылординская область с показателем 25,9%. А по увеличению физического объема розничной торговли регион занял почетное первое место: +3,6%.
Наиболее пессимистичная картина по данным на март сложилась в Мангистауской области. Это единственный регион, где стоимость продаж за год сократилась — на 0,1%. Физические объемы упали на 17%.
По направлению годового роста физического объема продаж регионы разделились поровну: 8 показали положительную динамику и 8 — отрицательную.
Ляззат Жунисова