Яндекс.Касса: жители Казахстана стали больше тратить в китайских интернет-магазинах
Москва, 21 апреля 2016 г.
Яндекс.Деньги изучили, как за год изменились траты казахстанских пользователей в интернет-магазинах Китая. Для этого сервис проанализировал платежи, совершённые через Яндекс.Кассу — специальное платёжное решение, к которому подключены больше 75 тыс. российских и зарубежных онлайн-площадок.
Выяснилось, что за последние двенадцать месяцев число покупателей китайских товаров в Казахстане выросло в 2,6 раза. В целом пользователи потратили на них в 1,8 раза больше денег, чем годом ранее, а количество платежей увеличилось в два раза.
В настоящее время средний чек казахстанского пользователя в интернет-магазинах Китая составляет 670 рублей (3350 тенге; здесь и дальше — по курсу Центробанка России на 19.04.2016). Каждый, кто совершал онлайн-покупки в Поднебесной, в среднем оплатил три заказа. Чаще всего китайские товары покупали пользователи из Алматы, Астаны и Караганды.
Традиционно больше всего онлайн-покупок люди совершали в дни всемирных распродаж и перед крупными праздниками. Так, самый высокий пик продаж пришёлся на День холостяков, когда китайские интернет-магазины объявляют большие скидки. Тогда казахстанские покупатели потратили на заказы в Китае в 10 раз больше, чем в обычные дни, а средний чек вырос до 770 рублей (3850 тенге). Не экономили пользователи и на подарках к 8 Марта — в предпраздничные дни их расходы на китайские товары увеличились в три раза.
В исследовании учитывались платежи, совершённые с 1 апреля 2015 по 1 апреля 2016 года через Яндекс.Кассу. Она позволяет интернет-магазинам принимать платежи самыми популярными способами — от банковских карт и электронных кошельков до мобильных счетов. Технология массовых выплат Кассы позволяет онлайн-сервисам переводить деньги любому числу пользователей — на банковские карты, счета, электронные кошельки и счета мобильных телефонов. По данным международной исследовательской компании MARC, в 2016 году Касса стала самым популярным платёжным решением в России.