Количество онлайн-платежей в Казахстане по картам Visa за год выросло на 30%

Алматы, 31 мая 2016 г.

В Казахстане увеличился объем рынка электронной коммерции, о чем свидетельствует данные международной платежной системы Visa. За последний год количество транзакций по картам Visa в Интернете увеличилось на 30%, а их объем вырос на 100%. При этом, количество внутристрановых транзакций в Интернете увеличилось на 43%, а международных — только на 9%. Для сравнения, количество транзакций по картам Visa в торговых точках за год выросло на 32%, а оборот — на 67%. Количество внутристрановых транзакций по картам Visa в торговых точках за год выросло на 36%, а за границей — на 7%. Эти данные привел Галым Табылдиев, региональный менеджер Visa в странах Центральной Азии в рамках круглого стола, посвященного перспективам развития электронной коммерции в Казахстане, который состоялся в Алматы.

1Данные VisaNet за период март 2015-март 2016, объем оборотов указан в тенге
2Данные VisaNet по состоянию на март 2016.
3 Данные отчета «TC40 client fraud reporting and Settl Sales in nominal USD» на 11 мая 2016 г.

В Казахстане объем интернет-транзакций по картам Visa составляет 22%2 от общего объема платежей онлайн и в торгово-сервисных предприятиях. Касательно покупательских предпочтений казахстанцев, согласно данным Visa, большинство онлайн-платежей в Казахстане приходится на коммуникационные услуги, коммунальные платежи, электронные и мобильные кошельки, авиабилеты и покупку электробытовых товаров.

Тенденции электронных платежей и инновационные решения
Игорь Золотарь, менеджер департамента Visa по работе со стратегическими партнерами и торгово-сервисными предприятиями в странах СНГ и Юго-Восточной Европы, рассказал, что эволюция мобильных устройств — растущее их количество, многофункциональность и доступность Интернета — меняют электронную коммерцию. Мы являемся свидетелями того, как появляются новые форм-факторы, такие как носимая электроника, автомобили, подключенные к Интернету, «умные» устройства. Одновременно с этим формируются и новые привычки потребления, появляются и товары, которые приобретаются и потребляются онлайн — это видео и фото-контент, музыка, мобильные приложения. Решения Visa позволяют совершать платежи удобным и безопасным способом в любом месте и с помощью самых разных форм-факторов.

Вопросы безопасности в электронной коммерции
Обеспечение безопасности посредством внедрения новых решений в области электронной коммерции и усовершенствования технологий защиты данных являются одними из самых важных аспектов развития электронной коммерции, как для потребителей, так и для владельцев онлайн-бизнеса.

В ходе круглого стола Олег Гриценко, менеджер департамента управления рисками Visa в странах СНГ и Юго-Восточной Европы, поделился стратегическим подходом компании Visa в области управления рисками, а именно, как Visa предотвращает, защищает и реагирует на случаи мошенничества. «В Казахстане уровень мошенничества составляет 0, 016%, или 1,6 цента на 100 долларов легитимной транзакции, в то время как средний показатель по миру — 0,07%  или 7 центов на 100 долларов. Стоит отметить, что по сравнению с 2014 годом в 2015 уровень мошенничества с картами в Казахстане снизился на 28%».

Перспективы развития рынка электронной коммерции в Казахстане

Нариман Мукушев, главный IT-директор АО «Казпочта», рассказал о новых технологиях, внедряемых в рамках трансформации компании. По его словам, запуск новых почтовых и финансовых продуктов и сервисов, таких как портал post.kz, гибридная почта, постаматы и переводы Card2Card и Card2Cash, торговая площадка postmarket.kz способствуют расширению рынка электронной коммерции и вовлечению пользователей из удаленных населенных пунктов.

Алексей Ли, директор по развитию Aviata.kz, представил динамику развития онлайн коммерции в туризме и отметил современные тенденции в данном секторе. «На сегодняшний день ежемесячный объем продаж на Aviata.kz составляет более 20 тыс. билетов, что почти в 2 раза больше по сравнению с 2015 годом. Причем влияние мобильного сегмента постепенно увеличивается и вместе с тем уменьшается оплата наличными».

«Интернет, мобильные платежи и социальные сети все чаще влияют на то, как и где потребители могут совершать платежи. Мы являемся свидетелями того, как трансформация технологий открывает новые возможности для развития электронной коммерции, принося пользу потребителям, которые благодаря этому могут пользоваться более удобными сервисами», — резюмировал Галым Табылдиев, региональный менеджер в странах Центральной Азии.

Информация о компании Visa
Компания Visa Inc. (NYSE:V) является глобальной платежной системой, которая обеспечивает доступ держателям карт, торгово-сервисным предприятиям, финансовым и правительственным учреждениям в более чем 200 странах мира к быстрой, безопасной и надежной сети электронных платежей. Электронные платежи осуществляются посредством глобальной инновационной процессинговой системы VisaNet, которая способна обрабатывать более 65 000 транзакций в секунду, обеспечивая защиту от мошенничества для потребителей и гарантии осуществления платежей для торгово-сервисных предприятий. Visa не является банком, не выпускает платежные карты, не устанавливает комиссии или процентные ставки для потребителей, а также не выдает кредиты держателям карт. В свою очередь, инновационные решения Visa позволяют финансовым организациям предлагать своим клиентам широкий выбор финансовых инструментов, включая дебетовые, предоплаченные и кредитные карточные продукты. Более подробная информация доступна по адресу: www.corporate.visa.com, www.visa.com.kzhttps://www.facebook.com/VisaKazakhstan.

Кирилл Агеев
Менеджер по корпоративным коммуникациям Visa, Россия
Тел.: +7 495 787 3669 00 300
М.:+7 906 754 4421
kageev@visa.com

Ангелина Юнкман

Account executive
Tayniy Sovetnik Ogilvy PR

Телефон +7 (727) 355-17-27
angelina.yunkman@ogilvypr.kz