Забыть карту в банкомате Казкома теперь намного сложнее

Алматы, 30 мая 2016 г.

Казкоммерцбанк запустил сервис автоматических SMS-уведомлений для держателей своих платёжных карт об оставленных в банкоматах картах. Теперь забытую в банкомате карту можно вернуть, не обращаясь в отделение банка.

Если клиент забыл карту в банкомате, то по истечении 30 секунд с момента совершения последней операции карта будет возвращена внутрь устройства, а на его экране появится надпись: «Кто-то забыл в банкомате карту. Если вы её владелец, введите PIN-код». Если мобильный номер клиента зарегистрирован в качестве «доверенного контакта» в базе данных банка, то ему поступит SMS-сообщение с текстом: «Вы забыли карту в банкомате. Пожалуйста, вернитесь». Клиент может вернуться к банкомату, ввести PIN-код забытой карты и забрать её.

Если к банкомату подошел следующий клиент, он может прервать операцию по возврату карты, нажав кнопку «Отмена». В данном случае держатель карты получит дополнительное SMS-сообщение с текстом: «Вы забыли карту в банкомате. Обратитесь в Kazkom — 7111». Для возврата карты следует обратиться в банк по телефонам, указанным на банкомате, или позвонить по единому номеру колл-центра 7111. После инкассации банкомата карта будет доставлена в специализированное отделение по выдаче забытых карт.

«Надеемся, наши клиенты по достоинству оценят преимущество этой простой и очень полезной функции, которой теперь обладают все банкоматы Казкома, — комментирует внедрение сервиса Нурлан Жагипаров, управляющий директор Казкоммерцбанка. — В рамках новой стратегии развития мы и дальше будем делать всё, чтобы нашим клиентам как можно меньше приходилось обращаться в отделения банка, а все свои вопросы они могли решать удалённо, с помощью каналов дистанционного обслуживания».

Напомним, что в 2012 году в банкоматах Казкоммерцбанка был изменён алгоритм действий банкомата при получении наличных. Если раньше банкоматы сначала возвращали платёжную карту, а потом выдавали деньги, то после введения изменений банкоматы начали выдавать сначала деньги, а потом возвращать карту.
Изменение алгоритма выдачи денег и платёжной карты было продиктовано большим количеством обращений клиентов об оставленных в банкомате деньгах. Ежемесячно в банк поступало от 150 до 200 обращений от держателей карт об оставленных деньгах, при этом средняя сумма ущерба, указанная в заявлениях, составляла от 40 до 50 тыс. тенге. Таким образом, в 2012 году держатели 1 млн карт Казкоммерцбанка забывали в банкоматах от 6 до 10 млн тенге ежемесячно.
При этом по четверти заявлений банк был вынужден отвечать отказом в возмещении средств из-за того, что деньги изымались посторонними лицами до того, как банкомат забирал их назад.

«После введения алгоритма »сначала деньги — потом карта« за 4 года мы не получили от клиентов ни одного заявления о забытых в банкоматах деньгах, хотя за это время количество действующих карт Казкома выросло в 2 раза и достигло 2,5 млн штук, — говорит г-н Жагипаров. — Таким образом, за это время мы избавили наших клиентов от прямых финансовых потерь на сотни миллионов тенге».

В первый месяц после изменения алгоритма работы банкоматов Казкома на «сначала деньги, потом карта» в устройствах банка было оставлено свыше 1500 платёжных карт. На сегодня это число снизилось до 500 карт в месяц. С учётом возросшего количества карт банка в обращении число забытых в банкоматах карт по отношению к количеству случаев оставления наличных денег Казкома не изменилось.

Кроме того, ряд работающих в Казахстане банков последовали примеру Казкома и также изменили последовательность выдачи наличных денег и платёжных карт в своих банкоматах.

Напомним, что ранее Казкоммерцбанк запустил услугу денежных переводов через собственную сеть банкоматов. Теперь клиенты банка могут отправить деньги со своего карточного счета любому физическому лицу, даже тем, кто не имеет банковской карты.

Ежемесячно через банкоматы Казкома совершается около 3,5 млн транзакций по обналичиванию денег на общую сумму около 140 млрд тенге, из них около 10 млрд выдаётся держателям карт других банков. На сегодняшний день сеть банкоматов Казкоммерцбанка насчитывает 2122 устройства, из них 338 с функцией приёма наличных денег (cash-in).

Департамент общественных связей АО "Казкоммерцбанк"

pr@kkb.kz
kkb.kz

Сергей Чикин

начальник отдела по связям со СМИ и общественностью
АО "Казкоммерцбанк"

Телефон +7 (727) 258-51-45, вн. 57611
schikin@kkb.kz