«Судебный кабинет»: предложения пользователей положены в основу совершенствования сервиса

Астана, 13 июня 2016 г.

В 2014 году Верховный Суд на официальном интернет-ресурсе (www.sud.kz) запустил электронный проект «Судебный кабинет» — единое окно доступа к онлайн сервисам и услугам судебных органов.

«Судебный кабинет» предназначен для упрощения судопроизводства посредством электронного взаимодействия, а также оперативности, доступности и прозрачности судебной системы.

С момента запуска сервиса пользователи по достоинству оценили его возможности: сервис широко применяется населением и содействует эффективной работе адвокатов и представителей, способствует совершенствованию правовой культуры граждан, защите гражданами своих конституционных прав. Об этом красноречиво свидетельствует статистика. Так, если в 2014 году посредством сервиса было подано 105 707 электронных документов, в 2015 года 382 238 электронных документов, то уже за 5 месяцев текущего года пользователи сервиса направили в электронном виде 266 262 документов.

Преимущество использования «Судебного кабинета» от бумажного документооборота в возможности оперативной подачи в электронном формате искового заявления, заявления о выдаче судебного протокола, заявления-замечания на протокол, обеспечения доступа к электронному наблюдательному производству с использованием электронной цифровой подписи, а также онлайн оплаты государственной пошлины через интернет с любого удобного для пользователя места.

В ходе прошедшего в Верховном Суде рабочего совещания с участием руководства Департамента по обеспечению деятельности судов и ответственных работников продемонстрирован новый функционал и усовершенствованная структура сервиса с учетом предложений адвокатов и пользователей. В частности, отныне обновленная услуга «Судопроизводство» включает в себя разделения по отраслям права гражданского, уголовного и административного судопроизводства, что предоставляет возможность неопытному пользователю использовать сервис без юридической консультации. Причем в каждой вкладке по отрасли права возможно получить соответствующие электронные услуги.

Во вкладке «Мои дела» упрощена возможность просмотра информации об отправленных пользователем электронных заявлений и хода рассмотрения дел. Для удобства пользователя теперь просмотр информации о ходе рассмотрения дел в первой, апелляционной и кассационной инстанциях реализовано в одном месте: пользователь, нажав на соответствующую ссылку, может просмотреть весь процесс движения его дела по всем инстанциям.

Внедрение современных электронных технологий в судебную систему республики позволило значительно повысить уровень доступа населения к правосудию.

«Судебный кабинет» способствует постепенно отказаться от бумажного документооборота, что в свою очередь дает возможность перейти на новую ступень развития электронного судопроизводства.

Верховный Суд продолжает поиск дальнейших решений по оптимизации и автоматизации процесса судопроизводства.

Верховный суд Республики Казахстан

Телефон +7 (7172) 71-00-75
pressa@sud.kz
http://sud.gov.kz/