Яндекс.Такси выходит в Казахстан

Алматы, 28 июля 2016 г.

В Алматы начал работу сервис Яндекс.Такси. Он позволяет быстро найти свободную машину без единого звонка диспетчеру. Сервис доступен на казахском, русском и английском языках. Сделать заказ можно в мобильном приложении или на сайте taxi.yandex.kz. Запуск Яндекс.Такси состоялся при содействии структурного подразделения Акимата АО «Центр Развития Алматы», с которым накануне был подписан меморандум о сотрудничестве.

К сервису подключено 150 машин из 9 таксопарков Алматы. Срочные заказы сервис отдаёт тем водителям, которые находятся ближе к клиенту, поэтому машина приезжает быстро. Время подачи такси составляет 5–10 минут. За приближением машины можно наблюдать прямо на карте города, а телефон водителя и номер машины сервис присылает в смс. Пока к оплате принимаются только наличные. Первые два километра пути обойдутся в 100 тенге, далее — 50 тенге за каждый километр. В ближайшее время пользователям станет доступна и оплата банковской картой.

«Мы хотим сделать самое быстрое и доступное официальное такси в Алматы, — говорит Тигран Худавердян, генеральный директор Яндекс.Такси. — Наши технологии это позволяют. Оптимальное распределение заказов помогает свести к минимуму время подачи машин и простоя водителей. А это, в свою очередь, снижает себестоимость поездок. Мы также внимательно относимся к качеству услуг, поэтому у нас высокие требования к работе водителей и состоянию машин».

У сервиса есть своя система контроля за состоянием автомобилей. Так, водители регулярно присылают фотографии машины в разных ракурсах, чтобы показать, что она в порядке и готова к выходу на линию. Работу водителей оценивают сами пользователи. На основе их оценок формируется рейтинг таксистов, который влияет на распределение заказов. Прежде всего заказы получают те водители, которыми довольны клиенты.

Для координации работы водителей используется программное обеспечение Яндекс.Таксометр. С его помощью водители могут принимать заказы, определять стоимость поездки и следить за своим рейтингом в системе. Как и сам сервис, ПО доступно на казахском языке. В Таксометр встроен Навигатор с подробной картой и актуальными данными о пробках. Яндекс следит за актуальностью карты и обновляет её еженедельно — в том числе благодаря уточнениям, которые вносят пользователи через Народную карту.

Сервис Яндекс.Такси был запущен в 2011 году. Помимо Алматы он работает в 20 городах России, Минске и Ереване. В планах — запуститься в столице Казахстана и в других странах ближнего зарубежья. В общей сложности к Яндекс.Такси подключено более 70 000 тысяч автомобилей из приблизительно 600 таксопарков и диспетчерских.

Иллюстрации к новости можно найти по ссылке: https://yadi.sk/d/ZN1O7ib7tca6y.

Эллина Ставиская
руководитель PR-проектов Яндекс.Такси
моб: +7 (916) 091 52 02

Шолпан Бердаулетова

Менеджер по работе с клиентами
SPN Communications

Телефон +7 (727) 267-76-88
s.berdauletova@spncomms.com