Осторожно: карточные мошенники теперь орудуют через Skype!

Алматы, 5 августа 2016 г.

Казкоммерцбанк предупреждает о новых уловках мошенников, которые занимаются кражей конфиденциальных данных и денег у держателей банковских карт.

Пользуясь доверчивостью и невнимательностью добропорядочных граждан, мошенники обращаются к ним от имени банков, используя поддельные учётные записи в популярном мессенджере Skype. В Казкоммерцбанк уже поступил ряд заявлений от клиентов, которые пострадали от действий таких злоумышленников.

Чтобы клиенты банков не заподозрили подвоха, мошенники маскируют фальшивые учётные записи в Skype под официальные аккаунты банковских служб поддержки клиентов. Для усыпления бдительности клиентов преступники используют логотип и копируют буквенное написание официальных аккаунтов банка, добавляя к ним малозаметные дополнительные символы: точки, дефисы, знак подчеркивания и другие знаки.

Вступая в переписку с ничего не подозревающим клиентом, мошенники представляются сотрудниками службы поддержки клиентов банка. Под различными предлогами злоумышленники просят клиента сообщить его конфиденциальные данные: логин и пароль к интернет-банкингу, кодовое слово для авторизации операций по карте, реквизиты платёжных карт — 16-значный номер, имя держателя, срок действия, CVV/CVC-код.

Выяснив таким образом данные, необходимые для авторизации и совершения операций в интернет-банкинге, мошенники выводят деньги клиента с его платёжных карт на сторонние платёжные карты и сервисы. Вернуть клиенту похищенные таким образом средства в большинстве случаев невозможно.

«Наша служба информационно-технической защиты уже предприняла ряд комплексных мер для выявления мошенников и привлечения их к ответственности. Также мы направили официальные запросы в службу поддержки Skype для блокировки поддельных аккаунтов, — говорит Аскар Дарменов, управляющий директор Казкоммерцбанка. — Следует помнить, что мошенники постоянно придумывают новые способы, чтобы похитить реквизиты платёжных карт клиентов. Мы стремимся противостоять этим угрозам и со своей стороны обеспечиваем полную защиту и конфиденциальность клиентских данных. Однако и клиенты должны быть внимательными и не поддаваться на подобные уловки».

Сервис поддержки клиентов через Skype функционирует в Казкоммерцбанке с 2013 года. Он был внедрён специально для клиентов, находящихся за границей.
Памятка «Как не стать жертвой Skype-мошенников»

При использовании Skype для связи с банком, пожалуйста, соблюдайте все меры предосторожности:
Добавьте в список ваших контактов в Skype следующие официальные адреса Казкоммерцбанка (обратите внимание на их точное написание):
Homebank_kkb — Казком Карточки;
Cards_kkb — Казком Homebank;
Onlinebank_kkb — Казком Onlinebank.
Не пытайтесь переписываться с банком через Skype — у специалистов нашего колл-центра нет технической возможности вам ответить. Мы консультируем клиентов через Skype только устно, по голосовой связи.

Помните: банк никогда не обратится к вам первым для получения ваших данных, тем более с помощью переписки. Инициатором общения всегда выступает клиент.

Переходите на Skype-адреса банка с официальных сайтов: www.kkb.kzwww.homebank.kz.

Ни при каких обстоятельствах не отправляйте никому ваши персональные данные и реквизиты платёжной карты (16-значный номер, имя держателя, срок действия, CVV/CVC-код), SMS-коды для авторизации.

Если вы обнаружите подозрительные учетные записи, которые выдают себя за официальные аккаунты банка, просим незамедлительно сообщить об этом в колл-центр.

Департамент общественных связей АО "Казкоммерцбанк"

pr@kkb.kz
kkb.kz

Сергей Чикин

начальник отдела по связям со СМИ и общественностью
АО "Казкоммерцбанк"

Телефон +7 (727) 258-51-45, вн. 57611
schikin@kkb.kz