Яндекс.Касса: cколько тратят жители Казахстана в соцсетях и на сайтах знакомств
Алматы, 18 августа 2016 г.
Аналитики Яндекс.Кассы изучили, на каких сайтах казахстанские пользователи охотнее всего тратят деньги на развлечения и общение. Выяснилось, что за последний год люди потратили в социальных сетях почти в 45 раз больше денег, чем на сайтах знакомств.
Больше всего пользователи израсходовали на сервисах:
ВКонтакте
Мой Мир
Одноклассники
Vichatter
Фотострана
В среднем казахстанские пользователи соцсетей совершают три платежа в год и за раз тратят около 653 тенге. Они оплачивают игры, подарки, смайлики, стикеры и оценки, которые можно ставить другим пользователям. Люди платят также за премиум-аккаунты, попадание в топ рейтингов, режим «Невидимка» и возможность посмотреть посетителей своей страницы.
Больше всех в соцсетях тратят жители Алматы, Астаны и Павлодара. За год средний чек сильнее всего вырос у павлодарцев — почти в три раза, до 2167 тенге. Самые экономные — пользователи из Тараза и Шымкента, где средний чек составляет 824 и 674 тенге соответственно.
За год средний платёж на сайтах знакомств в Казахстане вырос почти на треть — до 2049 тенге. В среднем люди совершают три платежа в год. Их совокупные траты на онлайн-знакомства увеличились почти в два раза. Больше всего денег пользователи израсходовали на сервисах:
Mamba
LovePlanet
Teamo
Галактика знакомств
Kisses
Здесь люди оплачивают VIP-статусы, попадание в топ, продвижение анкет, комплименты и режим «Невидимка».
На сайтах знакомств больше всех тратят жители Алматы, Семея и Кызылорды, причём у пользователей из двух последних городов самые крупные средние платежи — 4531 и 2557 тенге соответственно. За год сильнее всего средние чеки выросли у жителей Алматы и Павлодара — почти в два раза. А самые экономные — пользователи из Актобе и Шымкента: за год они израсходовали на знакомства в интернете меньше всех.
Учитывались платежи, совершённые с 31 июля 2015 по 31 июля 2016 года через Яндекс.Кассу. Она позволяет сайтам принимать оплату всеми популярными способами — от банковских карт и электронных кошельков до мобильных счетов. По данным международной исследовательской компании MARC, в 2016 году Касса стала самым популярным платёжным решением в России.
Евгения Арнаутова, Анна Ковылянская