Презентация туристического бренда Алматы
Алматы, 23 августа 2016 г.
На презентации, состоявшейся сегодня, 23 августа, председатель правления АО «Центр Развития города Алматы» Жанна Тулегенова представила туристический бренд города.
Основными целями создания туристического бренда являются повышение узнаваемости города, туристическая привлекательность, привлечение инвестиций, а также формирование единого стиля города.
Туристический бренд города выполнен с учетом современных трендов, сохраняя культурно-исторические традиции.
Логотип напоминает структуру атома — неделимой частицы. Яблоко в центре — это ядро, семь кругов вокруг него — 7 орбит энергии, заложенной в ядре. В казахской культуре цифра семь обладает сакральным значением. Казахи чтят жеті ата, как связь со своим родом, отдавая дань уважения к прошлому — традициям народа и олицетворяя устремленность в светлое будущее.
Цветовой код логотипа основан на казахской орнаменталистике. Ассоциативно — это цвета неба, флага Казахстана, солнца, свободы, жизненной силы и энергии, гармонии с природой, вдохновения и чистоты творческого пути.
Надпись внизу, исполненная латинскими буквами, символизирует открытость и гостеприимство мегаполиса к гостям, нацеленность города на развитие туризма.
Надпись выполнена с использованием зеленых и красных цветов. Зеленый цвет имеет символическое значение, он является символом молодости и весны, выразителем роста и развития. Также в надписи «Almaty» одна буква исполнена в красном цвете, что является символом жизни и созидательного импульса.
При внедрении логотипа использование герба города остается, так как является официальным символом государственных функций. Герб не может быть изменен и модифицирован. Логотип же является элементом фирменного стиля в городском оформлении, направлен на привлечение туристов, повышение узнаваемости города.
Ранее, в январе 2016 года Управлением архитектуры и градостроительства был объявлен конкурс на создание бренд-бука города, который завершился 6 мая того же года. Целью конкурса было выявление лучшей концепции по созданию бренд-бука города, учитывающей градостроительные традиции, культурное наследие и современные тенденции.
Для отбора работ была сформирована экспертная комиссия из 14 специалистов, в числе которых были историки, искусствоведы, художники, дизайнеры. Члены экспертной комиссии отобрали 25 лучших работ из числа 109 поступивших заявок. Эти работы были выставлены для голосования в Интернете. По итогам голосования, на котором приняло участие более 3000 человек, выявили 8 наиболее интересных работ. Лучшей работой был признана концепция, разработанная Тиграном Туниянц, ставшая основой для разработки туристического бренда города.