Задержан предполагаемый карточный мошенник

Алматы, 7 сентября 2016 г.

При содействии службы безопасности Казкоммерцбанка задержан один из подозреваемых, участвовавший в карточном мошенничестве, от которого пострадало не менее 40 человек.

В настоящее время подозреваемый в преступлении находится в изоляторе временного содержания г. Талдыкорган. Возбуждено уголовное дело по нескольким статьям уголовного кодекса РК, среди которых: статья 194 — вымогательство, статья 196 — приобретение или сбыт имущества, заведомо добытого преступным путём, статья 202 — умышленное уничтожение или повреждение чужого имущества. Органами внутренних дел ведётся досудебное расследование.

«Банк надёжно охраняет все клиентские данные, поэтому мошенники стараются пользоваться доверчивостью непосредственно держателей карт, находя все новые и новые способы обмана и кражи денег, — сказал Аскар Дарменов, управляющий директор Казкоммерцбанка. — Мы предпримем все необходимые усилия для расследования каждого эпизода данного дела и доведем его до логического завершения — справедливого суда над преступниками».

Суть мошеннической схемы заключалась в том, что один из злоумышленников осуществлял звонки случайным абонентам от имени сотрудника банка и предлагал воспользоваться дополнительными услугами за вознаграждение — ускорить выпуск карты, рассмотрение заявки на кредит и т.д.  В случае, если абонентом действительно оказывался клиент Казкома, мошенник входил в доверие, убеждая воспользоваться дополнительными услугами. Затем жертве отправлялось SMS-сообщение, в котором были указаны реквизиты карты, на которые было необходимо сделать перевод через банкомат. Плату за услуги мошенники назначали в размере 6 тыс. тенге, в некоторых случаях — 10–15 тыс. тенге.

Примечательно, что одна из пострадавших сама вышла на мошенников, найдя номер их телефона на популярном казахстанском сайте объявлений.

С заявлением в банк о возврате средств примерно в одно и то же время обратилось три клиента. После проведения служебного расследования службой безопасности Казкоммерцбанка был вычислен предполагаемый мошенник и определён круг пострадавших. Держателем карты, на которую осуществляли перевод все пострадавшие, оказался временно безработный житель Алматинской области.

В ходе дальнейшего служебного расследования оказалось, что жертвами мошеннической схемы стали не менее 40 человек, которые осуществили перевод средств на платёжную карту мошенника, им был причинён ущерб на общую сумму свыше 300 тыс. тенге. Относительно небольшим персональным размером ущерба объясняется нежелание большинства пострадавших обращаться с заявлением в банк и правоохранительные органы.

Предположительно звонки мошенниками пострадавшим клиентам осуществлялись с мобильного телефона, находящегося в местах лишения свободы.

Напомним, что в последнее время значительно участились случаи карточного мошенничества, которые направлены на сбор реквизитов платёжных карт непосредственно у их держателей. Впоследствии данные реквизиты используются для осуществления платёжных операций в интернете.

Также мошенники начали производить SMS-рассылку, в которой сообщают о блокировке карты и просят её держателя предоставить реквизиты, позвонив на указанный номер.

Ранее сообщалось, что мошенники начали использовать поддельные аккаунты в Skype, имитируя службу поддержки банка для кражи реквизитов платёжных карт.

Просим всех клиентов сообщать в банк о любых подозрительных, на их взгляд, SMS, письмах, страницах в интернете или звонках от имени банка.

Департамент общественных связей АО "Казкоммерцбанк"

pr@kkb.kz
kkb.kz

Сергей Чикин

начальник отдела по связям со СМИ и общественностью
АО "Казкоммерцбанк"

Телефон +7 (727) 258-51-45, вн. 57611
schikin@kkb.kz