Премия «HR-бренд Центральная Азия 2016»: Лучшие работодатели Казахстана и Центральной Азии получили заслуженное признание
Алматы, 7 ноября 2016 г.
03 ноября 2016 года в Алматы состоялась Церемония награждения победителей Премии HR-бренд Центральная Азия 2016.
«Премия HR-бренд» — это независимая ежегодная премия за наиболее успешную работу с репутацией компании как работодателя, организованная компанией HeadHunter. Благодаря «Премии HR-бренд Центральная Азия» лучшие проекты получают признание и известность, а профессионалы — возможность обмена опытом и знакомства с лучшими практиками HR-брендинга. Ежегодная «Премия HR-бренд» является наградой, широко признанной HR-сообществом, объединяющим ведущие компании — лидеры в области управления персоналом. На соискание наград «Премии HR-бренд Центральная Азия» подаются проекты, реализованные в компании и показавшие результаты в привлечении, мотивации и удержании персонала, развитии компании в целом и ее репутации как работодателя.
В этом году Премия прошла уже в четвертый раз и впервые были оценены не только казахстанские проекты, но и HR-инициативы стран-соседей — Кыргызстана и Узбекистана.
Участие в Премии проектов сразу их трех стран придает рынку труда небывалый толчок — здоровая конкуренция между участниками из Казахстана, Кыргызстана и Узбекистана задала высокую планку HR-сообществу Центрально-азиатского региона. Все мы привыкли к конкуренции среди соискателей, сегодняшние реалии заставляют задуматься и о реверсной конкуренции — «борьбе за таланты» среди работодателей, ведь не секрет, что компании заинтересованы в привлечении и удержании действительно ценных кадров — выдающихся, эффективных сотрудниках. Именно поэтому продвинутые работодатели сегодня, как никогда, понимают всю важность инвестиций в «человеческий капитал» - работодатель оптимизирует бизнес-процессы и готов инвестировать действительно в ценные кадры, нежели раздувать штат недорогих специалистов. Сейчас каждый сотрудник рассматривается как инвестиция, все больше работодателей скрупулезно подсчитывают ROI от каждого сотрудника и каждого HR-процесса.
Эти тенденции прослеживаются и в HR-проектах номинантов.
— Фокус на эффективность — главный, наиболее заметный и общий для большинства проектов тренд. Сокращение затрат на рекрутмент, адаптацию, обучение сотрудников, рост продаж и других бизнес-показателей, снижение текучести — многие компании реализовали прагматичные проекты с четко измеримыми результатами. В текущей непростой экономической ситуации это ожидаемо, и, думаю, в ближайшее время эта тенденция сохранится, — комментирует Нина Осовицкая, консультант «Премии HR-бренд», российский эксперт по HR-брендингу.
За звание «Лучшего работодателя года» боролись следующие компании:
Номинация Столицы: Astana Motors, Kcell, Food Solution (с брендом McDonalds), Mirusdesk, Oriflame, PepsiCo, Истокомтранс.
Номинация Казахстан: Air Astana, Alina Group, Beeline Казахстан, BI Group, Kcell, СВС Trans, Home Bank, Efes Казахстан.
Номинация Мир: Abbot L, AES, KazMinerals, Kcell, Beeline Узбекистан, Beeline Казахстан.
Проекты номинантов условно можно поделить на несколько категорий — первой из которых, является digital-направление в HR. По мнению HR-экспертов, автоматизация HR-процессов и HR-аналитика стали обязательными во всех компаниях, которые идут в ногу со временем. Одним из интереснейших проектов в этой группе был геймифицированный e-learning* проект «Дистанционная Школа Управления», позволивший компании сэкономить на обучении персонала более 20 млн.тенге. Еще одним интересным digital-проектом стал проект внутренней корпоративной сети — универсального рабочего пространства, объединяющего в себе функционал интранета, социальных сетей, а также инструменты проектного менеджмента. Еще один проект, заслуживающий внимания — сервис по автоматизации поиска и найма персонала с минимальными участием «живого» рекрутера… — как видите, цифровое будущее уже стучится в двери, digital становится неотъемлемой частью сегодняшних реалий.
HR-эксперты выделяют еще одну значительную группу проектов, объединенных общей идеей, т.н. people management — социально ответственного управления персоналом. «Радует, что для казахстанских компаний стали актуальны темы корпоративной социальной ответственности, well being и корпоративная культура в целом», — комментирует Руководитель по работе с персоналом компании Deloitte в Каспийском регионе. Программы внедрения корпоративных ценностей, новые офисы в google-стиле, wellness-программы, HR-стратегии «Бизнес как команда. Команда как семья» являются драйверами рынка труда в области создания работодателями благоприятных условий работы для сотрудников.
Итак, победителями Премии HR-бренд Центральная Азия 2016. стали:
Номинация «Столицы»:
Награда первой степени — ТОО «Исткомтранс» с проектом «Команда Позитивных Изменений»
Награда второй степени — ТОО «Мирусдеск» с проектом «MD People»
Награда третьей степени — АО «KCell» с «Программой развития лидерства».
Номинация «Казахстан»:
Награда первой степени — ТОО «КаР-Тел» с ТМ Beeline с проектом внутренней корпоративной сети Beelife.
Награда второй степени — АО ДБ «Банк Хоум Кредит» с проектом «Счастливый сотрудник — счастливый клиент!»
Награда третьей степени — Air Astana c программой первоначальной подготовки пилотов «Ab-initio».
Номинация «Мир»:
Награда первой степени — ООО «Sky Mobile» с ТМ Beeline Kyrgyzstan c программой первого корпоративного Евразийского хакатона.
Награда второй степени — группа компаний АЕS в Казахстане с программой непрерывного улучшения APEX.
Награда третьей степени — группа KAZ Minerals c программой внедрения корпоративных ценностей.
— Нельзя не отметить, что качество представленных проектов значительно выросло, в этом году экспертной комиссии членов жюри было чрезвычайно трудно выбрать действительно лучшие проекты, зачастую сотые баллов решали исход номинаций. Премия HR-бренд — несомненный драйвер развития рынка труда и создания экосистемы обмена практиками в повышении качества работы с персоналом. В независимости от призового места представленные проекты — лучшие примеры передовых методов управления персоналом. Крайне важно, чтобы о методологии и HR-инструментарии представленных проектов узнало как можно больше профессионалов области, HR-профи готовы делиться современными и актуальными HR-практиками с коллегами и партнерами. Именно поэтому мы не собираемся останавливаться на достигнутом и в самое ближайшее время планируем организацию мастер-классов и work-shops от победителей и участников Премии HR-бренд, — поделилась своими планами Нина Быченко, Генеральный директор компании «HeadHunter Казахстан».
Для справки:
Организатором Премии выступает группа компаний HeadHunter, которая работает на рынке интернет-рекрутмента с 2000 года. В Казахстане одноименный сайт HeadHunter, представленный локальной версией hh.kz, на сегодняшний день является одним из лучших онлайновых ресурсов для поиска работы и найма персонала.
HR-бренд — это образ компании как хорошего места работы в глазах всех заинтересованных лиц (сотрудников, соискателей, клиентов, партнеров и акционеров).
Дана Кузеева