SAP: жители Казахстана хорошо знакомы с социальным предпринимательством

Астана, 12 января 2017 г.

Компания SAP объявляет результаты исследования «Образ социального предпринимателя. Россия и Казахстан».

Исследование провели организаторы SAP UP — конкурса социального предпринимательства, который в 2016 году привлек больше 600 участников, работающих над проблемами развития территорий, обеспечения равных возможностей, культуры, образования, медицины и здравоохранения, спорта и ЗОЖ. 65% заявок подали стартапы из России, при этом более 70% — из регионов. 35% участников — из Казахстана.

С выходом конкурса за пределы России его организаторам потребовалось оценить, как люди в разных странах понимают социальное предпринимательство. По оценке экспертов SAP, это самостоятельный сегмент экономики. Он интегрирован в государственную, образовательную и коммерческую сферу, из этой среды вырастают многие высокотехнологичные инновационные проекты.

Как показало исследование, жители России и Казахстана хорошо знакомы с понятием социального предпринимательства. 70% опрошенных понимают этот термин и пользуются им в речи.

72,9%  респондентов из Казахстана встречали продукты и услуги социальных предпринимателей в повседневной жизни или покупали их. В России таких людей больше — 89,9%.

В том, как опрошенные понимают цели социального предпринимательства, также есть различия. 60% опрошенных из Казахстана признают главной ролью таких стартапов решение социальных проблем, 53% — благотворительную деятельность. Только 16% считают, что у социальных стартапов должна быть своя бизнес-модель. Характерно, что при первом знакомстве с предпринимателями этой сферы люди высоко оценивают их коммерческие характеристики, но, чем дольше знакомы с ними, тем придают бизнес-составляющей все меньше значения.

58% респондентов из России ставят во главу угла альтруистическую и благотворительную роль стартапа, 47% — инновационность, 36% — наличие бизнес-модели.

— Мы в SAP после двух лет активной работы с социальными предпринимателями пришли к выводу, что технологии могут существенно ускорить рост социального бизнеса как явления. Совершенно очевидно, что социальным предпринимателям сегодня не хватает единой коммуникационной среды для обмена лучшими практиками и развития компетенций, решений в области электронной торговли как возможности в том числе выйти на мировой рынок и т.д.  Данные, полученные в рамках исследования, и опыт взаимодействия с «живыми» стартапами в социальной сфере во многом определяют будущую стратегию развития программы SAP UP. Она будет сфокусирована на инновациях для социального бизнеса, а опорой для них в свою очередь послужат решения SAP, — рассказала Екатерина Фролова, руководитель направления по внутренним коммуникациям и корпоративной социальной ответственности SAP СНГ.

В планах компании — расширить географию SAP UP и системно поддерживать его участников, в том числе разрабатывать новые высокотехнологичные решения, оказывать менторскую поддержку предпринимателям, увеличить материальную платформу конкурса и вывести самые успешные социальные стартапы России и СНГ на мировой рынок.

Справка о компании
SAP — один из мировых лидеров на рынке корпоративных приложений, компания SAP помогает организациям любого размера и специализации эффективнее управлять своим бизнесом. Будь то вспомогательные службы или совет директоров, склад или магазин, настольные или мобильные приложения — решения SAP позволяют повысить эффективность взаимодействия отдельных сотрудников и организаций в целом, сформировать глубокое понимание бизнеса и создать конкурентное преимущество. Решениями и сервисами SAP пользуются более 335 000 клиентов (включая клиентов SuccessFactors), передовые технологии компании гарантируют высокую рентабельность, способствуют непрерывной адаптации и устойчивому росту.

В Казахстане клиентами SAP являются 165 компаний нефтегазового, финансового, транспортного, государственного сектора. Партнерская сеть SAP успешно развивается и включает в себя уже более 20 компаний и 700 профессиональных консультантов. SAP активно участвует в развитии национальных ИТ-кадров Казахстана, сотрудничая с ведущими ВУЗами страны в рамках глобальной программы «Университетский Альянс». Представительство SAP в Казахстане работает с 1997 года, в 2014 году был открыт офис SAP в Астане.
 

SAP

sap@ag-loyalty.com
sap.com