«Астана Моторс» подводит итоги 2016 года
Алматы, 18 января 2017 г.
Компания намерена увеличить свою долю на рынке до 19%.
Основные итоги деятельности «Астана Моторс» за 2016 год
По итогам 2016 года общие продажи «Астана Моторс» (легковые автомобили и коммерческая техника) достигли 7 995 единиц (15 416 ед. в 2015 году). Рыночная доля компании среди продаж новых автомобилей, реализованных официальными дилерами в РК выросла до 17% в 2016 году, против 16% в 2015 г. Из этого объема компанией было реализовано 7 527 единиц легковых автомобилей, и 468 единиц коммерческих автомобилей.
Собственное автосборочное предприятие компании произвело 557 единиц коммерческой техники (рост по сравнению с 2015 г. составил 120%). В том числе, в 2016 году было реализовано 192 единицы грузовой техники Hyundai на экспорт в Российскую Федерацию.
Топ -10 автомобилей в портфеле «Астана Моторс» по итогам 2016 года
Рейтинг наиболее востребованных моделей в разрезе брендов, представленных в портфеле компании, возглавил Hyundai Accent с результатом 1468 ед., на втором месте Toyota Camry с результатом 1062 ед., тройку лидеров замыкает Hyundai Elantra с результатом 976 ед.
На четвертом и пятом местах расположились Toyota LC Prado (396 ед.) и Toyota RAV4 (354 ед.).
В ТОП-10 наиболее успешных моделей вошли также Toyota LC 200 (347 ед.), Hyundai Santa Fe (333ед.), Toyota Corolla (230 ед.), Subaru Outback (213 ед.) и Hyundai Tucson (170 ед.)
Основные финансовые показатели
По итогам 2016 года компания «Астана Моторс» стала одним из крупнейших налогоплательщиком в автомобильной отрасли РК. Налоговые и таможенные отчисления в госбюджет составили более 5 млрд тенге. Валовый оборот компании за 2016 год составил более 73 млрд тг.
Ожидания компании. Прогноз на 2017 год
По ожиданиям компании, в 2017 году на автомобильном рынке начнется восстановление потребительского спроса. В 4 квартале 2016 г. наблюдалась стабилизация и небольшой рост продаж по сравнению с предыдущими периодами 2016 г. В автоцентрах «Астана Моторс» трафик покупателей вырос, и как следствие, наблюдается рост контрактов на новые автомобили. Также достаточно стабильно растет спрос и на автомобили с пробегом по программе Trade-in.
Компания прогнозирует общий объем продаж на рынке официальных дилеров около 50–55 тыс. автомобилей за 2017 год, что на 3–8 тыс. больше показателей 2016 года. При этом компания планирует нарастить долю рынка новых автомобилей до 19%, план продаж «Астана Моторс» составит более 10 тыс. ед. новых автомобилей в 2017 г.
Подведение итогов
Таким образом, несмотря на общий спад продаж, компания «Астана Моторс» нарастила и продолжит наращивать рыночную долю в 2017 году. Кредитный портфель компании оптимизирован под текущую макроэкономическую обстановку и с учетом валютных рисков.
В 2017 году компания видит потенциал роста не только в направлении продаж новых автомобилей, а также планирует увеличить объемы продаж автомобилей с пробегом по программе Trade-in.
В 2017 году «Астана Моторс» исполняется 25 лет. В честь 25-летия компания планирует провести ряд социальных и благотворительных мероприятий. На протяжении многих лет компания реализует ряд программ социального инвестирования, оказывая помощь в развитии культуры, искусства, образования и спорта. Это такие проекты, как спонсорство профессиональной велокоманды Pro Team Astana, континентальной команды Vino Astana Motors, благотворительный марафон «Смелость быть первым» и многие другие.
Ежегодно компания направляет на социальные проекты порядка 300 млн. тенге.