В столице реализуется проект по управлению платным парковочным пространством города Астаны
Астана, 10 февраля 2017 г.
Государственное учреждение «Управление пассажирского транспорта города Астаны» извещает об инициировании потенциальным частным партнером на основании подпункта 2 пункта 1 статьи 44 Закона Республики Казахстан «О государственно-частном партнерстве» (далее — Закон) проекта государственно-частного партнерства «Создание, эксплуатация и управление платным парковочным пространством города Астаны» общим количеством около 9000 паркомест (далее — Проект), неразрывно связанного с реализацией исключительных прав на результат интеллектуальной творческой деятельности, принадлежащих потенциальному частному партнеру, с определением частного партнера на основании прямых переговоров.
Потенциальному частному партнеру принадлежат исключительные права на результат интеллектуальной творческой деятельности «Автоматизированная система управления городским парковочным пространством» (далее — Система).
Потенциальным частным партнером, инициировавшим проект, организована демонстрационная площадка, представляющая собой открытую площадь, обустроенную специальными сертифицированными устройствами, предназначенными для взимания оплаты за парковку. По периметру демонстрационной площадки нанесена соответствующая дорожная разметка, уставлены дорожные знаки, а также произведен монтаж оборудования системы мониторинга занятости парковочных мест.
Демонстрационная площадка предназначена для демонстрирования работы и возможностей системы «Автоматизированная система управления городским парковочным пространством».
Предоставлен центр обработки данных с отказоустойчивой комплексной централизованной системой, обеспечивающей автоматизацию бизнес-процессов с высоким уровнем производительности и качеством предоставляемых сервисов. Приобретено оборудование для ведения контроля в зонах коммунальных платных парковок (автомобиль, средства фото- и видеофиксации административных правонарушений).
На используемое оборудование и устройства в соответствии с Законом Республики Казахстан «О разрешениях и уведомлениях» получено заключение органов национальной безопасности Республики Казахстан о том, что оборудование не относится к специальным техническим средствам, предназначенным для проведения оперативно-розыскных мероприятий.
Основные технико-экономические параметры проекта государственно-частного партнерства (согласно концепции, инициированной потенциальным частным партнером):
Создание платного парковочного пространства города Астаны, включающее проектирование, обустройство (создание), эксплуатацию, обслуживание и модернизацию.
Срок реализации проекта — 20 лет.
Процентное соотношение разделения доходов от реализации услуг платных парковок (парковочных мест) между государственным и частным партнерами устанавливается договором государственно-частного партнерства.
Суммы от оплаты штрафов за нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств поступают в доход государственного партнера (местный бюджет) в соответствии с требованиями бюджетного и налогового законодательства.
Платные парковки (парковочные места), расположенные на автомобильных дорогах общего пользования города Астаны, обустраиваются на основании разработанных и согласованных в установленном порядке проектов организации дорожного движения (далее — ПОДД).
Платные парковки (парковочные места), расположенные на автомобильных дорогах общего пользования города Астаны, должны быть обустроены следующей технологической инфраструктурой:
1) разметка парковочных мест в соответствии с требованиями;
2) дорожные знаки;
3) информационные щиты с правилами паркования на платной парковке, порядком оплаты платной парковки и информацией об уровне административного штрафа за невнесение платы за пользование на платной основе парковкой (парковочным местом);
4) оборудование подсистемы оплаты: паркоматы, СМС, мобильная коммерция и мобильное приложение, городские платежные терминалы;
5) оборудование подсистемы информирования и мониторинга заполняемости (загруженности) платных парковок (парковочных мест) и информирования пользователей СПП о наличии свободных парковочных мест в мобильном приложении, веб-портале и уличных табло, интегрированное в Систему и связанное с подсистемой администрирования неоплаты платных парковок:
* датчик парковочный;
* базовая станция;
* электронное информационное табло.
6) оборудование подсистемы администрирования для регистрации неоплаты платных парковок (парковочных мест), а также нарушений ПДД в области дорожного движения в части остановки или стоянки транспортных средств в зоне платного паркования:
* мобильный комплекс фотовидеофиксации нарушений (на транспортном средстве);
* портативный комплекс фотовидеофиксации нарушений (планшет инспектора).
В автоматизированной парковочной системе должен быть реализован функционал электронной выдачи льготных парковочных разрешений для различных категорий физических и юридических лиц, а также различных абонементов, с возможностью выдачи и приобретения через личные кабинеты пользователей веб-портала.
Система должна обладать подтвержденной возможностью:
* центрального биллинга;
* гибкого управления парковочными, тарифными зонами и иными зонами (каршеринга, такси, погрузки-разгрузки товаров, зонами резидентов, деловой активности, социальными, специального режима);
* управления настройками тарифов (в том числе прогрессивного, регрессивного, динамического);
* управления категориями пользователей (инвалиды, резиденты, ветераны ВОВ, студенты, малообеспеченные граждане, юридические лица);
* управления категориями транспортных средств (легковой автомобиль, грузовой автомобиль, автобус, мотоцикл) с установлением индивидуальных тарифов в специализированных парковочных зонах;
* подключения любых внеуличных парковочных объектов с функцией мониторинга свободных мест и проведением оплаты парковки на таких объектах через мобильные приложения;
* визуализации в ГИС-подсистеме любых парковочных объектов (в том числе зон), парковочной инфраструктуры, а также любой транспортной и социальной инфраструктуры города с выводом такой информации на веб-портал и мобильные приложения пользователей.
Аналитическая подсистема должна позволять получать статистику в разрезе пользователей и объектов за любые периоды времени, а также выводить сравнительную аналитику и иметь функции прогнозирования в целях принятия управленческих решений, связанных с транспортной сферой города.
Стопроцентное финансирование проекта в течение всего периода его реализации осуществляется за счёт средств частного партнера (собственных или заимствованных вне государственной сферы).
Возмещение затрат частного партнера за счет компенсации инвестиционных затрат и (или) операционных затрат по проекту не предусматривается. Субсидии от государства, вознаграждения за осуществление управления объектом ГЧП проектом тоже не предусмотрены.
Единственный источник возмещения затрат частного партнера — реализация услуг коммунальных платных парковок. Часть вырученного дохода перечисляется в местный бюджет города Астаны.
Частный партнер участвует в ГЧП в следующих формах:
— финансирование проекта;
— проектирование, создание, обустройство и эксплуатация объекта;
— управление объектом;
— обслуживание объекта.
Единственная форма участия государственного партнера в проекте — предоставление земельных участков в соответствии с земельным законодательством Республики Казахстан.
Платные парковки (парковочные места), расположенные на автомобильных дорогах общего пользования города Астаны, обустраиваются на основании разработанных и согласованных в установленном порядке проектов организации дорожного движения (далее — ПОДД).
Потенциальный частный партнер должен соответствовать общим квалификационным требованиям, определенным статьей 32 Закона.
Потенциальные частные партнеры, заинтересованные в реализации планируемого проекта ГЧП, представляют альтернативное предложение о возможностях реализации такого проекта с приложением концепции проекта и подробным описанием предлагаемой системы (как результата интеллектуальной творческой деятельности), указанием основной информации о себе, в том числе:
— наименовании и адресе потенциального частного партера;
— государственной принадлежности (для юридических лиц), гражданства (для физических лиц);
— данных о руководителях и владельцах юридических лиц и лиц, которые будут представлять потенциального частного партнера;
— документах, подтверждающих исключительные права на результаты интеллектуальной творческой деятельности, принадлежащих потенциальному частному партнеру.
Потенциальные частные партнеры, заинтересованные в реализации планируемого проекта, должны иметь возможность продемонстрировать работу Системы, исключительные права на которую принадлежат потенциальному частному партнеру и посредством которой осуществляется управление парковками (парковочными местами).
Под демонстрацией работы Системы понимается организация демонстрационной площадки.
Демонстрационная площадка может быть организована на открытых площадях или в условиях городской улично-дорожной сети и должна давать возможность наглядно продемонстрировать полноценную работу Системы и технологической инфраструктуры платных парковок, позволить потенциальным пользователям ознакомиться с принципами и технологией работы платных парковок, расположенных на улично-дорожной сети, специальных карманах и внеуличных парковочных объектах, функциональными возможностями работы различных подсистем Системы для всех указанных типов парковочных объектов.
В частности, Демонстрационная площадка должна обеспечить предоставление информации о различных способах оплаты за платную парковку, включая наличные и безналичные варианты способов оплаты, в том числе с использованием паркоматов, платежных терминалов, платежных систем и банковских карт. При демонстрации работы системы должна быть наглядно представлена полная инфраструктура платных парковок, включая необходимую дорожную разметку, соответствующие дорожные знаки. Должны быть предоставлены методы информирования пользователей о правилах пользования платными парковками, порядке
оплаты, размере административного штрафа за неоплату платной парковки. Демонстрационная площадка должна быть оборудована системой оповещения пользователей платных парковок о занятости парковочных мест и демонстрировать возможности Системы по различным способам отображения этой информации: на табло переменной информации, в мобильном приложении и на сайте. В рамках Демонстрационной площадки должны быть продемонстрированы способы административного контроля за неоплатой парковки. Должен быть продемонстрирован информационный портал, предоставляющий пользователям информацию об инфраструктуре платных парковок, обеспечивающий возможность получения полной информации о платной парковке, а также обеспечивающий пользователю возможность оплаты платной парковки и получения информации о своей истории оплаты платных парковок и пополнения парковочного счета. Кроме того, должно быть продемонстрировано мобильное приложение, предназначенное для поиска парковок, вывода информации о тарифных и парковочных зонах, различной городской транспортной и парковочной инфраструктуры и оплаты пользователями платных парковок, разработанное под различные операционные системы.
Предлагаемые потенциальными частными партнерами условия реализации проекта должны включать в себя возможность предоставления обустроенного дата-центра по обработке и хранению информационных данных (центр обработки данных), возможность безвозмездной передачи в пользование государственному партнеру оборудования для осуществления контроля на коммунальных платных парковках (автомобиля, средств фотовидеофиксации административных правонарушений).
Окончательный срок предоставления альтернативных предложений: 30 календарный день со дня опубликования объявления.
Более подробную информацию о планируемом проекте, а также сроках предоставления предложений можно получить в ГУ «Управление пассажирского транспорта города Астаны».
Контакты: ГУ «Управление пассажирского транспорта города Астаны», 010000 г. Астана, ул. Бейбитшилик, 11; Тел.: 8 7172550437