В Астане состоялась пресс-конференция с участием АО «БРК Лизинг», АО «КТЖ-Экспресс» и АО «ЗИКСТО завод им.Кирова»

Астана, 9 марта 2017 г.

В Астане состоялась пресс-конференция с участием заместителя председателя правления АО «БРК Лизинг» Гаппарова Рината Эдуардовича, председателя правления АО «КТЖ-Экспресс» Искакова Диаса Жумагазыевича и генерального директора АО «ЗИКСТО завод им.Кирова» Непомнящего Сергея Анатольевича.

Спикеры рассказали о ходе реализации проекта производства железнодорожных фитинговых платформ, в рамках лизингового финансирования грузовых вагонов отечественного производства за счет средств ЕНПФ, предусмотренного Государственной программой инфраструктурного развития «Нурлы жол» на 2015–2019 годы, а также о Плане дополнительных оперативных антикризисных мер на 2016 год, одобренным Правительством РК.

В рамках данного проекта планируется приобретение 1132 единиц железнодорожных фитинговых платформ у отечественного производителя АО «ЗИКСТО завод им.Кирова» для обновления действующего парка вагонов, на общую сумму 17,5 миллиардов тенге. Проект позволит обновить имеющийся парк грузовых платформ, увеличить грузооборот по стратегическому маршруту «Китай-Европа-Китай» и тем самым повысить транзитный потенциал страны.

Гаппаров Ринат, заместитель председателя правления АО «БРК Лизинг»:
— В соответствии с посланием Главы государства «Третья модернизация Казахстана: глобальная конкурентоспособность» правительству поручено к 2020 году обеспечить увеличение годового объема транзитных перевозок в 7 раз, для грузов перевозимых контейнерами до 2 миллионов контейнеров. Доходы от транзитных перевозок повысить в 5,5 раза — до 4 миллиардов долларов в год. Реализация проекта способствует обновлению парка железнодорожных грузовых вагонов, что предусматривается Государственной программой развития и интеграции инфраструктуры транспортной системы Республики Казахстан до 2020 года, в которой предусмотрены целевые индикаторы и показатели по снижению износа грузового и пассажирского подвижных составов до 40% и 42% к 2020 году соответственно, увеличению объема транзитных грузов по территории Республики Казахстан до 18,1 млн. тонн к 2020 году.

По словам Искакова Диаса, Казахстан является важным транспортным узлом в направлении «Чэнду-Европа». Свыше 80% поездов из Китая в Европу проходят через Синьцзян-Уйгурский автономный район и Казахстан.

По экспертным оценкам, объем торговли в регионе к 2020 году достигнет 1,2 триллионов долларов США, при этом товарооборот между Китаем и Европейским союзом достигнет 800 миллиардов долларов, а объем грузоперевозок увеличится до 170 млн. тонн. Как отметил Искаков Д., объемы перевозки грузовых контейнеров за 2016 год по направлению Азия-Европа в 100 раз превысил уровень 2011 года. И дальнейший рост грузоперевозок остро поднимает вопрос обновления собственного подвижного состава.

Непомнящий Сергей, генеральный директор АО «ЗИКСТО завод им.Кирова»:
— Реализация данного проекта позволила обеспечить 100% загрузку производственных мощностей нашего завода и , обеспечила работой более 2 тысяч человек, задействованных в строительстве платформ. На сегодняшний день завод уже изготовил и передал 551 платформу, оставшуюся часть планируется завершить до июля 2017 года!

Для Казахстана становится актуальным развитие контейнерных перевозок из Китая по направлению в страны Центральной Азии, России, Европы, а также в Иран и страны Ближнего Востока. Контейнерные перевозки «Китай — Казахстан — Европа» являются наиболее выгодным маршрутом по перевозке грузов, в связи с чем, республика планирует занять свою нишу на рынке предоставления услуг контейнерных перевозок, для чего необходима модернизация и расширения действующего парка вагонов.

Информационное агентство "Интерфакс-Казахстан"

Телефон +7 (727) 250-35-28
press2@interfax.kz
interfax.kz