Более 100 отечественных товаропроизводителей представят свою продукцию для посетителей ЭКСПО-2017
Астана, 6 марта 2017 г.
Сегодня в Астане открылся павильон казахстанских товаров, где были представлены 100 лучших отечественных брендов, обладающих сертификатом народной марки. На продажу были выставлены продукты питания, одежда, сувенирная продукция и многое другое.
По словам организаторов, размещение своей продукции товаропроизводителям обойдется в 300 тысяч тенге в год. Это плата лишь за содержание товаров. При этом цены на товары будут устанавливать сами производители. Главный критерий отбора продукций для павильона — потенциал экспортоориентированности.
«Каждая продукция, которая здесь представлена, будет выходить на экспорт в более 30 стран мира. В этих целях мы подписали соглашение с Евразийским деловым союзом, который дает эту возможность. Для этого необходимо было создать свой страновой павильон. Здесь мы собираем экспортноориентированную продукцию», — сказала президент ОЮЛ «Федерация системы контроля качества казахстанских товаров и услуг «Халык маркасы» Римма Тажибаева.
Преимущество павильона в том, что он находится в туристической карте ЭКСПО. По замыслам организаторов, в дни международной выставки все туристы будут посещать этот уникальный павильон, где будет представлено все самое лучшее в Казахстане. В том числе и лучшие национальные блюда: к Наурызу на нулевом этаже павильона планируется открытие ресторана для туристов.
Еще одна уникальность павильона — на третьем этаже будет представлена продукция Евразийского делового союза из тех же 30 стран мира. Это предпринято для того, чтобы казахстанские товаропроизводители могли ориентироваться на иностранную продукцию, предназначенную для экспорта, начиная с техники упаковки, заканчивая этапами развития компаний.
В планах — на Наурыз организовать гастрономический фестиваль национальных блюд народностей Казахстана. А уже с завтрашнего дня стартует Фестиваль казахстанских брендов. Продлится он до начала ЭКСПО-2017. На площадке павильона каждый день будет презентовано по одному новому бренду.
«Мы планируем через эту площадку проводить отбор. Формат вывода нашего товаропроизводителя на экспорт не так прост: нужно заинтересовать дистрибьюторов, предлагать другим странам… Для этого мы должны быть уверены в качестве нашей продукции. Мы собрали очень серьезную команду. На этой площадке мы будем проводить отбор качества, цены, чтобы понимать и мониторить рынок», — отметила представитель Евразийского делового союза на территории Казахстана Мария Анарбаева.