В 2017 году казахстанцы стали меньше тратить на мобильную связь и больше использовать мобильный интернет

Алматы, 29 марта 2017 г.

Как показали новые данные международной исследовательской компании 4Service Group, в Казахстане появилась тенденция к снижению расходов на мобильную связь. Так, в 2017 году доля пользователей, чьи расходы на голосовую связь и текстовые сообщения составляет 1000–2000 тг., выросла на 12%,по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года, и составила 51%. Интересно, что именно эта категория пользователей стала в этом году основной. Впервые подавляющее число абонентов урезают свои расходы и тратят на связь в пределах 1000–2000 тг. При этом незначительно увеличилась доля тех абонентов, кто тратит на связь в пределах 2000–3000 тг. (рост на 2%) и тех, чьи расходы составляют более 5000 тг. (на 1%).

Казахстанцы все активнее используют мобильный интернет

Количество пользователей мобильного интернета значительно выросло. Так, если в прошлом году мобильным интернетом вовсе не пользовался каждый пятый владелец смартфона, то в первом квартале 2017 года его игнорирует каждый шестой владелец смартфона.

Растут и объемы потребляемого трафика. Доля тех, кто скачивает в месяц более 6 Гб составила 33%, что демонстрирует прирост в 9% к значению аналогичного периода предыдущего года. А доля пользователей, скачивающих ежемесячно менее 1 ГБ, сократилась на 12%. Самые активные пользователи мобильного интернета (более 6 Гб трафика в месяц) преобладают у операторов Altel и Tele2 — по 50% и 46% соответственно. Таким образом, абоненты все активнее используют интернет, отдавая предпочтение операторам, которые предлагают наиболее выгодные с этой точки зрения тарифы.

Где самые выгодные тарифы?

Лояльность абонентов мобильных операторов падает. Так, в первом квартале 2017 года число лояльных пользователей, не планирующих менять оператора, составило 80% (в аналогичном периоде 2016 года их доля составляла 88%). Главной причиной желания сменить оператора респонденты назвали высокие тарифы — среди опрошенных их доля составила 21%. Впервые ценовой фактор вышел на первое место, в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.

5% опрошенных абонентов уже сменили своего оператора, и их доля увеличилась на 3%, по сравнению с прошлым годом. Большинство из них выбрали услуги оператора Activ (35%), на втором месте по популярности в этой категории — Tele2 (28%). Учитывая тарифные планы, пользователи выбирали Activ (41%), Тele2 (36%) или Beeline (23%).

Оценивая тарифные планы, стоит сказать, что в ценовой диапазон 1000–2000 тг. вошли такие тарифы, как «ПРОСТО Старт» от Tele2 (1290 тг. в месяц), «EXPERT» от Altel (1990 тг. в месяц), «Все? за 1190" от Beeline (1190 тг. в месяц), „Комфорт 8" от Activ (1490 тг. в месяц). Среди них наиболее щедрый объем услуг предоставляют только Tele2 и Altel. Так, Tele2 предлагает 600 SMS в месяц, 10 ГБ интернета, 80 мин. в месяц на номера других операторов. Altel предлагает 1000 SMS в месяц, 20 ГБ интернета, 200 мин. в месяц на номера других операторов. Остальные операторы в этой ценовой категории предлагают значительно меньший объем трафика, минут и SMS: тариф Activ „Комфорт 8" включает 800 SMS, 8 ГБ интернета и 80 минут в месяц на номера других операторов, тариф Beeline „Все? за 1190» включает 60 SMS в месяц, 2 ГБ (+2 ГБ Бонус 4G) трафика и 60 минут на номера других операторов.

Исследование проводилось компанией 4Service Group в марте 2017 г., в опросе приняли участие 1200 абонентов мобильной связи в 14 областных центрах Казахстана. С полным отчетом по результатам исследования можно ознакомиться здесь :http://4service-group.com/files/pdf/mob-kz-1-kv-2017.pdf

4Service — международная исследовательская компания Customer Experience, один из самых динамичных и инновационных провайдеров услуги по измерению и улучшению качества обслуживания «Mystery Shopping».

15 лет опыта и активный портфель из сотен клиентов по всему миру. Международное признание: член MSPA, участник международных конференций.

Казахстанский пресс-клуб

Телефон +7 (727) 264-71-13
akparat@pressclub.kz
http://pressclub.kz/new/