Казпочта обсудила планы развития компании на 2016-2020 годы
Астана, 24 апреля 2017 г.
Казпочта провела заседание Совета директоров компании, в котором приняли участие Председатель совета директоров Елена Бахмутова, руководители АО «Казпочта», независимые директора и руководители комитетов Совета директоров, среди которых Эдриан Хоуинк, Ораз Жандосов, Марк Хьюз, Дмитрий Жуков и другие.
С докладами о результатах работы, дальнейших планах и задачах выступили председатель правления национального почтового оператора Сакен Сарсенов и управляющие директора курирующие профильные направления деятельности компании.
«Коллектив Казпочты провел большую работу по развитию и модернизации компании. Сегодня компания из убыточной превратилась в прибыльную, общие доходы за 2016 год превысили 41 млрд.тг, растут объемы доставляемых клиентам посылок и корреспонденции, развивается онлайн-сервис. Мы находимся на стадии подготовки к IPO. Выход на IPO позволит нам улучшить имидж, привлечь инвестиции в развитие бизнеса и повысить эффективность и конкурентоспособность компании», — отметил Сакен Сарсенов.
По словам руководителя Казпочты, только за прошедший год было автоматизировано 250 отделений почтовой связи, модернизировано более 100 отделений по всей стране, запущены новые проекты, интенсивно развивается сеть почтаматов и супермаркетов посылок, обновляется автопарк.
На сегодняшний день установлено 130 почтаматов, через которые в 2016 году прошло 370 220 посылок (в 2015 году — 30 162), открыто более 20 супермаркетов посылок в областных и районных центрах, через которые ежедневно выдается от 600 до 1200 почтовых отправлений.
Модернизация отделений помимо капитального ремонта позволила обновить и технологическую составляющую, включающую единую систему электронной очереди, видеонаблюдение, систему пожарной безопасности. Большинство отделений будут работать в круглосуточном режиме: по финансовым услугам — банкоматы и платежные терминалы, а по почтовым — почтоматы.
Среди дальнейших планов компании развитие направления e-commerce. К слову, в Астане уже открыт первый E-commerce центр для обслуживания клиентов, осуществляющих деятельность в сфере электронной коммерции. Создана торговая площадка Postmarket.kz, в которой зарегистрировано 90 компаний и оформлено более 2000 заказов. В Алматы в пилотном режиме запущен Fulfillment центр, предоставляющий отечественным интернет-магазинам услуги приема, хранения, сбора, упаковки товаров и последующей доставки до покупателя.
Также решено внедрить новую модель управления логистическими потоками, что позволит сократить сроки обработки и доставки почтовых отправлений, продолжить работу по выводу на рынок новых услуг и оптимизации бизнес-процессов как внутри компании, так и при предоставлении услуг клиентам. Кроме того, до конца года будет запущен процессинговый центр по выпуску и обслуживанию собственных платежных карточек, что позволит снизить комиссионные платежи для клиентов.