Министр информации и коммуникаций РК Даурен Абаев принял участие на заседании Правительства
Астана, 23 мая 2017 г.
Процесс оптимизации получения госуслуг без личного присутствия граждан обсудили сегодня на заседании под руководством Премьер-Министра РК Бахытжана Сагинтаева. В совещании также приняли участие министр информации и коммуникаций РК Даурен Абаев, руководители других государственных органов страны, а также председатель госкорпорации «Правительство для граждан» Аблайхан Оспанов и другие.
Согласно проведенному «Правительством для граждан» анализу, 98% всех выданных через госкорпорацию электронных справок составляют адресные справки, справки об отсутствии недвижимости, о зарегистрированных правах на недвижимость, справки о пенсионных отчислениях и наличии/отсутствии судимости. Из них только 24% справок получено клиентами ЦОН для личных целей, остальные — для предоставления по месту работы, оформления документов на получение жилья, для предоставления в банки, военкоматы, для прикрепления в медицинские учреждения и т.д.
Чтобы учреждения могли получать необходимую о гражданах информацию самостоятельно, в настоящее время планируется осуществить полноценный переход на проактивное оказание услуг без физического участия услугополучателя. Для этого Премьер-Министр поручил Министерству информации и коммуникаций совместно с госорганами проработать механизм получения справок организациями и третьими лицами при согласии гражданина на использование его персональных данных на базе электронного правительства. Кроме того, Бахытжан Сагинтаев поручил организовать взаимодействие госорганов и банков второго уровня в области информационных систем, чтобы снизить таким образом необходимость получения электронных справок населением. Также Премьер-министр поручил проработать вопрос внесения необходимых изменений в законодательство по проактивному оказанию государственных услуг. Все это должно стать новым этапом развития взаимоотношений между государством и гражданином.
Министр Абаев отметил, что с момента создания Государственная корпорация «Правительство для граждан» поступательно реализует миссию по обеспечению социального комфорта граждан путем предоставления самого широкого спектра госуслуг по принципу «одного окна». В своем докладе он сказал: «Сегодня единая структура Госкорпорации объединяет порядка трехсот пятидесяти фронт-офисов по всей стране, в которых работают более двадцати тысяч сотрудников, ежегодно оказывая свыше тридцати семи миллионов услуг».
На заседании также отметили, что до конца текущего года в госкорпорацию будут переданы еще 37 госуслуг. В целом запланировано увеличить количество государственных услуг, переданных в ведение госкорпорации «Правительство для граждан» до 85%.
Напомним, госкорпорация была создана в апреле прошлого года. Сегодня из имеющихся в реестре 723 государственных услуг через госкорпорацию «Правительство для граждан» по принципу «одного окна» доступно 548 государственных услуг или 75%.
За год работы госкорпорацией оказано более 37 миллионов госуслуг.