Формируется новая архитектура трансказахстанских транспортных коридоров

Астана, 15 июня 2017 г.

Министр по инвестициям и развитию РК Ж. Касымбек принял участие в работе IV Международного транспортно-логистического бизнес-форума «New Silk Way», проходившего на полях АЭФ.

Темой состоявшейся сессии стала «Историческая конкуренция между морем и сушей в направлении Восток-Запад: Новый Шелковый путь»

В своем выступлении Ж.Касымбек акцентировал внимание на необходимости использования потенциала и преимуществ Казахстана в обеспечении транзитного грузопотока по направлению Китай — Европа. Он также отметил возрастающую актуальность возрождения «Великого Шелкового Пути» путем создания комплексного евразийского трансконтинентального моста.

«Транзитный путь из Азиатско-Тихоокеанского региона в Европу по территории Казахстана намного короче морского пути, что дает главное конкурентное преимущество — более короткое, при прочих равных условиях, время доставки грузов. Это обстоятельство позволяет прогнозировать неизбежный рост транзитного грузопотока через Казахстан по направлению Китай — Европа», — отметил министр.

Для использования этого преимущества будут приняты меры по сокращению сроков доставки путем увеличения скорости, оптимизации технологических процессов, использования новых мультимодальных схем перевозки, внедрения автоматизированной системы.

Данные меры позволят привлечь потенциальных грузоотправителей со стран Восточной, Юго-Восточной Азии (Япония, Корея, Вьетнам и др.), и увеличить загрузку на обратном пути с Европы в Азию.

На сегодня по территории Казахстана проходят свыше 15 транзитных маршрутов между Китаем и Европой. В 2016 году контейнерные перевозки в сообщении Китай — Европа — Китай увеличились более чем в 2 раза (с 581 до 1212 поездов). К 2020 году планируется довести объем до 2 млн. контейнеров.

Министр отметил, что сегодня формируется новая архитектура трансказахстанских транспортных коридоров.

Коридоры прикаспийского региона (Север-Юг, Транскаспийский международный транспортный маршрут) позволяют существенно сократить время перевозки товаров из Китая в Европу, из Индии в Европейский Союз и Россию. При этом морские порты в Каспийском регионе обеспечивают выход на Азербайджан, Туркменистан, Россию и Иран и далее в страны Ближнего Востока и Европы.

Развитие Транскаспийского маршрута, в том числе для мультимодальных перевозок, позволит значительно расширить географию контейнерного и логистического сервисов на Евразийском континенте.

Для дальнейшего развития этих маршрутов, необходима согласованная конкурентоспособная тарифная политика по мультимодальным перевозкам, которая повысит привлекательность данных маршрутов.

До 2020 года в транспортную отрасль планируется инвестировать порядка 11 млрд. долл. США.

Министерство по инвестициям и развитию Республики Казахстан

Телефон +7 (7172) 75-42-84
press@mid.gov.kz
mid.gov.kz