Привлечение стратегических инвесторов дает мощный импульс реализации транзитно-транспортного потенциала Казахстана
Астана, 19 июня 2017 г.
Руководитель АО НК «Казахстан темір жолы» Канат Алпысбаев принял участие в работе десятого Астанинского экономического форума и выступил на панельной сессии по вопросам реализации программы приватизации фонда «Самрук-Казына» и ее роли в экономике страны.
К.Алпысбаев отметил, что реализация Комплексного плана Правительства по приватизации является частью стратегии развития АО НК « КТЖ».
«Привлечение стратегических инвесторов в крупные активы КТЖ, к которым относятся пакеты акций Компании в заводах железнодорожного машиностроения и логистических активах, это результат тщательного анализа и поиска оптимальных вариантов приватизации данных активов», — сказал руководитель Компании.
Совместно с иностранными партнерами за короткое время в Казахстане создана отрасль железнодорожного машиностроения, налажено производство высокотехнологичного подвижного состава: локомотивов и вагонов, рельсобалочной продукции и комплектующих.
«В результате мы не только полностью покрыли внутренний спрос, но и создали новый источник несырьевого экспорта, продвигая машиностроительную продукцию на экспорт. Сегодня продукция наших заводов поставляется на рынки стран Евразийского континента», — отметил К.Алпысбаев.
В настоящее время деятельность Компании полностью сконцентрирована на перевозках грузов и пассажиров, развитии транзита. В этой связи, машиностроительные активы КТЖ выставлены на приватизацию путем адресной продажи стратегическим партнерам — владельцам технологий производства.
«Это обеспечит интеграцию казахстанских заводов в глобальные производственные цепочки мировых конгломератов и придаст новый импульс в развитии экспорта продукции казахстанских заводов», — подчеркнул К.Алпысбаев.
В конце прошлого года 50% пакета акций «Локомотив курастыру зауыты», принадлежавшего АО НК «КТЖ», продано компании GE Transportation Engines Holding B.V.
Ведутся переговоры о продаже пакетов акций казахстанских заводов по производству современных электровозов и пассажирских вагонов французской компании Alstom, и испанской компании Talgo соответственно.
В мае текущего года подписано инвестиционное Соглашение с крупнейшим мировым морским оператором и провайдером логистических услуг «COSCO Shipping» и портом Ляньюнган о совместном развитии СЭЗ «Хоргос — Восточные ворота».
— Это является важным элементом сопряжения программы «Нурлы жол» и инициативы «Экономический пояс Шелкового пути», — сказал руководитель КТЖ и подчеркнул, что "новый формат стратегического сотрудничества позволит выбирать оптимальные маршруты транспортировки из Китая в Европу с учетом конкурентных преимуществ сухопутного и морского видов транспорта".
Все это способствует привлечению грузопотоков на трансказахстанские маршруты и вносит большой вклад в реализацию не только корпоративной, но и страновой стратегии по становлению Казахстана деловым и логистическим хабом Нового Шелкового пути.
«Привлечение стратегических инвесторов в крупные активы Компании обеспечит мощный импульс реализации транзитно-транспортного потенциала Казахстана», — заключил руководитель АО НК «Казахстан темір жолы».