Расходы на сотовую связь в Казахстане стабилизировались, а мобильный интернет стали использовать больше
Алматы, 27 июня 2017 г.
Международная исследовательская компания 4Service получила новые данные относительно расходов жителей Казахстана на мобильную связь. Было подсчитано, что больше половины абонентов всех операторов ежемесячно расходуют на связь в пределах 1000–2000 тг., и доля таких пользователей продолжает расти.
Как и в предыдущем периоде, во втором квартале 2017 года доля пользователей, чьи расходы не превышают 1000 тг, составляет 24%. Увеличилась доля тех абонентов, кто тратит 1000–2000 тг — сегодня их 52% (прирост в 1%). Таких пользователей больше всего у Tele2 (64%), Altel (56%), Beeline (51%), Activ (47%).
Без изменений осталась доля тех, кто тратит 2000–3000 тг. (16%) и 3000–5000 тг. (6%). На треть (1%) сократилось число пользователей с максимальными расходами — более 5000 тг. — теперь их 2%.
Если сравнивать эти данные с данными аналогичного периода прошлого года (2 квартал 2016 года), то доля тех абонентов, кто тратит на связь в диапазоне от 1000 до 2000 тг выросла на 9%, доля пользователей с расходами в пределах 2000–3000 тг. приросла на 6%. Причина — в удорожании услуг мобильных операторов.
Мобильный интернет продолжает набирать обороты
Исследование также показало, что казахстанцы продолжают все активнее использовать интернет. Так, во втором квартале 2017 года доля самых активных пользователей мобильного интернета (скачивают более 6 Гб в месяц) составила 35%, продемонстрировав прирост на 2%. Таких абонентов больше всего у Tele2 (41%), Altel (40%) и Kcell (34%). А по сравнению с аналогичным периодом 2016 года, этот прирост составил 12%.
Доля же тех, кто использует менее 1 ГБ в месяц составила 32%, увеличившись на 1% по отношению к предыдущему кварталу и сократившись на 3% по отношению к аналогичному периоду прошлого года. При этом 15% владельцев смартфонов не пользуется мобильным интернетом вовсе. Проанализировав эти данные, можно сделать вывод, что в Казахстане все больше абонентов открывают для себя возможности мобильного интернета и будут выбирать для себя наиболее выгодные с этой точки зрения тарифы.
Где самые выгодные тарифы?
Интересно, что лояльность пользователей мобильной связи за анализируемый период значительно выросла и укрепилась. Сегодня 76% абонентов всех операторов абсолютно лояльны. Доля довольных пользователей, которые не собираются менять оператора, выросла на 15% (по сравнению с 1 кварталом 2017 года). При этом на 12% сократилось число тех пользователей, кто хотел бы поменять оператора по причине низкого качества связи и интернета, по причине высоких цен — сократилась на 1%.
Рост лояльности подтверждают и данные о количестве абонентов, уже сменивших оператора. Их число относительно 1 квартала 2017 года снизилось на 2% и составило всего 3% от всех опрошенных. При этом большая часть из них (44%) сменила своего старого оператора на Tele2. На втором месте по этому показателю — Activ (26%). Ключевым фактором в решении сменить оператора опрошенные называют высокие тарифы, и, выбирая более доступные цены, абоненты отдавали предпочтение Тele2 (42%).
В исследование продуктовой линейки операторов в диапазоне 1000–2000 тг. вошли тарифные планы «ПРОСТО Старт» от Tele2 (1190 тг. в месяц), «Все? за 1190» от Beeline (1190 тг. в месяц), «Комфорт 8» от Activ (1490 тг. в месяц) и «EXPERT» от Altel (1990 тг. в месяц). Все они предлагают безлимитные звонки внутри сети, лимит интернет-трафика и SMS-сообщений. Наиболее выгодные тарифные планы в отношении интернет-трафика и смс-сообщений предлагают Altel (20 Гб в месяц и 1000 SMS) и Activ (8 Гб и 800 SMS). Пакет Tele2 включает 5 Гб интернет-трафика и 600 SMS, Beeline — 4 ГБ (+4ГБ Бонус 4G) и 60 SMS. Однако при этом у Tele2 наиболее низкая цена на звонки на номера других операторов — 8 тг./мин, тогда как стоимость этой услуги у остальных операторов составляет 11 тг./мин.
Исследование проводилось компанией 4Service Group в июне 2017 г., в опросе приняли участие 1200 абонентов мобильной связи в 15 областных центрах Казахстана. С полным отчетом по результатам исследования можно ознакомиться здесь:http://4service-group.com/uk/institute-of-service/industry-indices/3175-mobilnaya-svyaz
4Service — международная исследовательская компания Customer Experience, один из самых динамичных и инновационных провайдеров услуги по измерению и улучшению качества обслуживания «Mystery Shopping».
15 лет опыта и активный портфель из сотен клиентов по всему миру. Международное признание: член MSPA, участник международных конференций.