На Карагандинском отделении железной дороги в первом полугодии 2017 года погрузка грузов возросла на 16,4 %
Астана, 28 июля 2017 г.
28 июля текущего года президент АО НК «Казахстан темір жолы» Канат Алпысбаев провел совещание с руководителями железнодорожных подразделений Карагандинского региона.
Карагандинское отделение дороги относится к числу базовых, грузообразующих магистралей. Более четверти от общей погрузки по сети железных дорог Казахстана осуществляется со станций именно этого отделения.
Итоги эксплуатационной работы в границах данного филиала АО НК «КТЖ» с начала текущего года показывают позитивную динамику. В первом полугодии по сравнению с аналогичным периодом минувшего года погрузка увеличена на 16,4 %, грузооборот возрос на 12%, производительность вагонов — на 10,2 %, простой под одной грузовой операцией — на 6,1%.
«Положительные результаты выполнения этих показателей непосредственно повлияли на рост доходов. Кроме того, в целях оптимизации расходов реализуется Программа повышения эффективности деятельности, и эта работа будет продолжена во втором полугодии», — доложил директор филиала АО «КТЖ — Грузовые перевозки» — «Карагандинское отделение ГП» Данияр Жамиев.
Принимаются меры по налаживанию деловых связей с новыми клиентами.
— Привлечены 24 организаций, отправляющих грузы. Среди них ТОО «КПК АС-АЙ», «Миктрансазия», «Актогай Мыс» и другие, обеспечившие общую погрузку порядка 53 тысяч тонн, — сообщил Д.Жамиев.
На российскую станцию Лужская сформировано и отправлено 344 маршрута тяжеловесных поездов весом 6300 тонн.
На отделении большое внимание уделяется внедрению перспективных технологий организации перевозок.
Электронный документооборот в АСУ ДКР (Договорная и коммерческая работа) внедрен на 13 грузовых станциях. До конца года на безбумажную технологию планируется перевести все остальные станции.
Выполняются работы по вводу в эксплуатацию программного обеспечения АСУ ЭДТ (Энергодиспетчерская тяга), предусматривающая автоматизацию учета рабочего времени машиниста, расхода энергоресурсов, скорости движения, текущее местоположение локомотива.
В ходе совещания отмечалось, что в ближайшее время объемы перевозок будут наращиваться, и одно из самых грузонапряженных направлений сети АО НК «КТЖ» — Карагандинское — должно удовлетворять потребности в транспортировке грузов, обеспечивать пропуск скоростных контейнерных поездов. Потому в центре внимания должно быть улучшение технического состояния путей. Необходимо принять меры по повышению пропускной способности участка Жезказган — Кызылжар. В текущем году предстоит капитально отремонтировать 83 км, выполнить другие виды работ по оздоровлению пути.
В условиях дефицита подвижного состава возрастает актуальность эффективного использования вагонов. Главная задача отделения — обеспечить оборот вагонов при выполнении погрузки и выгрузки, содействовать снижению простоев вагонов на подъездных путях крупных предприятий.
По сложившейся практике, основной пик отгрузки приходится в период подготовки к зиме. Поэтому необходимо приложить все усилия, чтобы обеспечить бесперебойную перевозки массовых социально-значимых грузов внутри страны.
Особой темой обсуждения стали вопросы безопасности движения поездов. В ходе совещания заслушаны отчеты руководителей отделения, железнодорожных предприятий о принятых мерах по допущенным в этом году фактам нарушений.
Руководитель Компании поручил усилить контроль за соблюдением технологических процессов персоналом, так как причиной большинства случаев нарушений является человеческий фактор.
«Карагандинское отделение является одним из сильных, с большим потенциалом развития», — подчеркнул К. Алпысбаев.
Перед коллективом поставлены конкретные задачи по выполнению эксплуатационных показателей, реализации планов по обновлению инфраструктуры, повышению эффективности деятельности, обеспечению безопасности движения поездов.