АНПЗ начал отправку нефтепродуктов по новой логистической схеме — через новую станцию «Промышленная»
Астана, 1 августа 2017 г.
С 01 августа 2017 года вся производимая продукция Атырауского НПЗ будет отправляться по новой логистической схеме: АПНЗ — новая станция «Промышленная» — магистральная станция «Тендык».
Станция «Промышленная» была построена в рамках проекта «Строительство КГПН», в том числе, проекта развития транспортной инфраструктуры Атырауского НПЗ.
Введение нового объездного пути в эксплуатацию (в юго-восточном направлении) — знаковое событие для атырауского региона. До сегодняшнего дня завод осуществлял транспортировку всей линейки производимой продукции через станцию «Акжайык», расположенной в черте города.
Железнодорожные составы с нефтепродуктами АНПЗ шли через жилые массивы города, создавая определенные неудобства для автотранспорта и жителей близлежащих домов.
Вновь введенный в эксплуатацию объект включает в себя современную станцию с сопутствующей инфраструктурой.
Кроме того, на новой площадке с дополнительным удалением от города была построена промывочно-пропарочная станция и завершается строительство эстакады тактового (герметичного) налива светлых нефтепродуктов.
Объездной путь построен за пределами жилого массива, состоит из 11 путей (протяженность каждого — 1 километр), соединительных и подъездных железнодорожных путей от станции «Тендык» Атырауского отделения дороги до станции «Промышленная» общей протяженностью почти 14 километров.
Грузооборот новой станции, предусмотренный проектом, выше существующего в полтора раза и составляет 300 вагонов в сутки. При этом среднесуточный темп отгрузки нефтепродуктов составит 17,5 тыс. тонн, что позволит поддерживать ритмичный темп отгрузки нефтепродуктов при перспективном увеличении объемов переработки нефти до 5,5 млн. тонн/год.
Стоит отметить, что весь проект имеет ярко выраженную экологическую направленность.
Для справки:
Проектно — сметная документация была разработана проектным институтом «Харьковский Промтранспроект». Генеральным подрядчиком, выполнявшим строительство на условиях «под ключ», стала казахстанская компания ТОО «ГлобалСтройСнаб» (г.Алматы). Авторский надзор осуществлял казахстанский проектный институт ТОО «Казахский Институт Транспорта нефти и газа» (ТОО «КИТНГ»).