Рост ВВП Казахстана прогнозируется на уровне 3,1% в 2018 году с последующим ростом до 4,2% в 2022 году — Сулейменов
Астана, 29 августа 2017 г.
Министр национальной экономики Тимур Сулейменов в ходе заседания правительства, которое состоялось во вторник, представил Прогноз и основные приоритеты социально-экономического развития на 2018–2022 годы.
Прогноз, по его словам, сформирован на основе отчетных данных по ВВП за 2016 год и уточненной оценки роста экономики за 2017 год. «С начала текущего года наблюдается улучшение экономической активности, рост ВВП за 7 месяцев составил 4,0%. По итогам 2017 года мы ожидаем рост экономики на уровне 3,4%», — сообщил Сулейменов.
Он отметил, что за основу формирования Прогноза социально-экономического развития на 2018–2022 годы и бюджетных параметров на 2018–2020 годы взят базовый сценарий при консервативной цене на нефть — 45 долл. США.
«Реальный рост ВВП прогнозируется на уровне 3,1% в 2018 году с последующим ростом до 4,2 % в 2022 году. Среднегодовой темп роста ВВП на предстоящий пятилетний период составит 3,7%», — сообщил Сулейменов.
По его словам, в предстоящей перспективе за счет ввода проектов ГПИИР, продолжения реализации госпрограмм развития АПК, «Нурлы жол» и «Нурлы жер», а также внедрения проектного управления по реализации Третьей модернизации, ожидаются более высокие темпы роста в обрабатывающей промышленности на уровне 4,2%, сельском хозяйстве — 5,7%, строительной отрасли — 4,0%, транспорте — 5,1% и торговле — 3,5%. Объем добычи нефти увеличится с 86 млн. тонн в 2018 году до 88,6 млн. тонн в 2022 году.
«Национальным Банком сохранен целевой коридор годовой инфляции в пределах 5,0–7,0 % в 2018 году, 4,0–6,0 % в 2019 году, с последующим снижением до 3,0–4,0 % в 2020–2022 годах. Уровень безработицы снизится с 4,9 % в 2018 году до 4,7% в 2022 году», — проинформировал Сулейменов.
Он отметил, что в среднесрочном периоде среди приоритетов экономической политики будет обеспечение макроэкономической стабильности за счет стимулирования роли денежно-кредитной политики, обеспечения финансовой устойчивости и эффективной бюджетно-налоговой политики с учетом фискальной децентрализации, а также ускоренная технологическая модернизация через культивирование новых индустрий с применением цифровых технологий, технологическое перевооружение, повышение производительности труда и экспортного потенциала базовых отраслей.
Кроме этого, предполагается кардинальное улучшение и расширение бизнес-среды путем фронтального снижения всех видов издержек для бизнеса, развития конкуренции и частного капитала через сокращение доли участия государства в экономике и расширение ГЧП.
Он отметил, что в соответствии с новой Концепцией формирования и использования средств Национального фонда гарантированный трансферт в республиканский бюджет определен со снижением в объемах в 2018 году — 2 600 млрд. тенге, в 2019 году — 2 300 млрд. тенге, в 2020 году — 2 000 млрд. тенге. Привлечение целевого трансферта из Национального фонда не предусматривается. «Дефицит бюджета в 2018 году предлагается снизить до 1,1 % к ВВП, в 2019–2020 годах определить на уровне 1,0% к ВВП», — сообщил Сулейменов.