Экологическая акция «Молдір су»

Алматы, 12 сентября 2017 г.

10 сентября 2017 года в рамках рыболовно-туристического фестиваля «Окуньколь», который ежегодно проходит на живописном озере Алаколь, состоялась масштабная акция «Молдір Су» по уборке побережья. Инициатором акции выступила компания Сarlsberg Kazakhstan, которую активно поддержали организаторы и участники фестиваля и акимат Алакольского района. Это завершающий этап акции в 2017 году.

Уже седьмой раз на «Окуньколь» собираются ценители уникальной красоты озера Алаколь. Эта жемчужина юго-восточного Казахстана из года в год привлекает множество туристов, но присутствие людей неизменно оставляет следы в виде использованной упаковки от продуктов, пакетов, бутылок и прочих отходов. Цель экологической акции «Молдір Су» — сохранение экосистемы вод Казахстана, а также развитие культуры раздельного сбора и переработки отходов. Участники акции проводят уборку территорий, расположенных вблизи с побережьями различных водоемов (реки, озера, водохранилища) в разных регионах страны. В уборке на Алаколе приняли участие 80 человек, в том числе волонтеры и гости фестиваля «Окуньколь», которые общими усилиями собрали 1,5 тонны мусора.

Надежда Овсянникова, руководитель функции корпоративных отношений Carlsberg Group в Казахстане и Азербайджане: «Озеро Алаколь — поистине волшебное место, и не удивительно, что оно привлекает большое количество туристов. Цель нашей акции — сохранить первозданную красоту озера и других водоемов Казахстана. Мы признательны местным властям и экологическим организациям, которые оказывают нам поддержку в проведении проекта в различных регионах страны, и надеемся, что Молдір су станет хорошей традицией. Кроме этого, я бы хотела призвать всех граждан Казахстана бережно относиться к природе, чтобы сохранить ее уникальные богатства для будущих поколений, ведь это ответственность каждого из нас».

Напомним, что проект «Молдір Су» был запущен в 2016 году, тогда в акции приняло участие 265 человек, включая сотрудников компании Сarlsberg Kazakhstan, партнеров и волонтерские организации, их силами было собрано около 30 тонн мусора на побережьях 7 водоемов Казахстана. Второй этап проекта стартовал 14 июля 2017 года в Алматы с уборки озера около Международного Аэропорта, и здесь у акции появилась новая составляющая — участники в местах уборок производили сортировку мусора, и часть собранных отходов была сдана в специализированные организации для повторной переработки. При этом, из пластика, собранного в ходе мероприятия подрядной организацией — компанией Zeta — будут изготовлены контейнеры для сбора мусора для установки в районах уборок. Такой механизм позволит наглядно продемонстрировать, что, благодаря современным решениям, из отходов пластиковой бутылки получается отличное сырье для производства любой продукции. В 2017 году акция также прошла на озере Балхаш — в ней приняли участие более 100 человек, включая сотрудников Carlsberg Kazakhstan и волонтеров, которые собрали около 10 тонн мусора, и в городе Атырау.

Инициатива «Молдір Су» стала логичной составляющей глобальной стратегии устойчивого развития Carlsberg Group — Together Towards ZERO. Одной из четырех ее ключевых задач является сокращение потребления воды на пивоваренных производствах и улучшение управления водными ресурсами. Цель, которая в глобальной стратегии звучит как НОЛЬ потери воды, руководствуется следующими факторами:

Сегодня в мире слишком много мест, где вода расходуется не рационально, и нехватка воды становится серьезной проблемой. Работая со Всемирным фондом дикой природы, Carlsberg Group определила пивоварни в регионах с высоким риском нехватки воды, и разработала целевые показатели в поддержку достижения стратегической долгосрочной цели — НОЛЬ потери воды.

Сокращение потребления воды в два раза на пивоварнях к 2030 году и развитие сотрудничества с партнерами позволит улучшить управление водными ресурсами.

***
Пивоваренная компания Carlsberg Kazakhstan — один из лидеров на пивоваренном рынке Казахстана. Компания является частью Carlsberg Group и ее региона Восточная Европа, к которому также относятся Россия, Азербайджан, Беларусь и Украина. На сегодняшний день портфель компании включает более 27 сортов пива таких брендов, как: Carlsberg, Kronenbourg 1664, Tuborg, Holsten, Zatecky Gus, «Балтика», «Дербеc», «Ирбис», «Жигулевское Фирменное Живое», «Большая Кружка», «Алма-Ата» и др. Завод компании производственной мощностью 2,2 млн гл. расположен в г. Алматы. Дополнительная информация на сайте www.carlsbergkazakhstan.com, а также на корпоративной страничке www.facebook.com/carlsberg.kz

Фонд Carlsberg был создан в 1876 году Я. К. Якобсеном, основателем Carlsberg Group. Фонд Carlsberg оказывает всестороннюю поддержку науке, искусству и культуре. Общая сумма выданных Фондом грантов оценивается в несколько миллиардов евро. За счет ежегодных дивидендов, получаемых от Carlsberg A/S,  Фонд может активно поддерживать новаторские исследования в области естественных, социальных и гуманитарных наук, способствуя решению ряда глобальных проблем.

Об устойчивом развитии в Carlsberg Group:
Программа Carlsberg Group в области устойчивого развития Together Towards ZERO является ответом на глобальные вызовы, такие как изменение климата, нехватка водных ресурсов и проблемы со здоровьем человека. Она включает четыре стратегические цели и соответствующие целевые показатели: Стратегические долгосрочные цели — НОЛЬ углеродного следа, НОЛЬ потери воды, НОЛЬ безответственного потребления и НОЛЬ несчастных случаев. Программа отражает то, как Группа воплощает в жизнь свой смысл существования «Варим пиво для лучшего сегодня и завтра». Она основана на научном подходе и соответствует Целям в области устойчивого развития ООН.

За дополнительной информацией, пожалуйста, обращайтесь:
Мария Горохова, менеджер по коммуникациям Carlsberg Kazakhstan
Тел.: +7 (727) 321-01-00 (вн. 289), Моб. +7 777 551 0 289,
е-mail: Mariya.Gorokhova@carlsberg.kz

Ainura Salimbayeva

ainura.s@actionprgroup.com